УЗИ кишечника

УЗИ кишечника – это один из специальных методов осмотра органов желудочно-кишечного тракта посредством ультразвуковых волн, обладающий высокой информативной ценностью, несмотря на малую о нем осведомленность пациента. Ультразвуковое сканирование позволяет определить состояние кишечной стенки, функцию органа, а также оценить состояние окружающих тканей. Существует несколько способов трансабдоминального УЗИ кишечника, отличающихся особенностями подготовки.

УЗИ кишечника: правильная подготовка к процедуре

В неотложной гастроэнтерологии ультразвуковое исследование кишечника проводят без предварительной подготовки и независимо от приема пищи. Подозрение на кишечную непроходимость – общепринятое показание для УЗИ кишечника.

В случае планового осмотра за 2-3 дня до процедуры следует соблюдать диету с исключением бобовых и других продуктов, способных вызвать повышенное газообразование. Пить можно несладкий чай, воду без газа.

Для правильной оценки кровотока в стенке кишечника период голодания должен составлять не менее 6 часов, а чтобы правильно оценить моторику – 8-10 часов.

При склонности к запорам рекомендуется вечером накануне диагностики кишечника использовать клизму, либо принять слабительные препараты по назначению врача. Также необходимо предупредить о лекарственных средствах, которые пациент принимает постоянно.

Нельзя делать УЗИ кишечника после проведенных накануне ирриго- или колоноскопии.

Показания к УЗИ кишечника

Метод может был использован, как в качестве первичной диагностики, так и для динамического наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Сделать УЗИ кишечника необходимо при следующих симптомах:

• диспепсические расстройства, имеющие постоянный характер (тошнота, отрыжка, рвота и др.);
  • нарушения работы кишечника (запоры, сменяющиеся диареей; отсутствие стула свыше 5-7 суток);
  • патологические примеси в кале (слизь, сгустки крови, гной);
  • острый и хронический болевой синдром в животе, желудке, подреберьях, пояснице;
  • повышение температуры тела в отсутствии других причин;
  • увеличение размеров живота, изменение его формы.

Назначить УЗИ кишечника может лечащий врач, но при невозможности его посетить пациент может самостоятельно записаться на процедуру. Методика помогает своевременно обнаружить и приступить к лечению заболеваний толстого и тонкого кишечника. Показаниями к проведению УЗИ кишечника являются следующие патологии:

• асцит – патологическое скопление жидкости в брюшной полости;
  • новообразования доброкачественного и злокачественного генеза;
  • гипертрофические изменения лимфатических узлов;
  • кистозные образования;
  • единичные, множественные дивертикулы;
  • случай семейных заболеваний кишечника (полипоз);
  • спаечная болезнь брюшины;
  • острый живот;
  • перитонит;
  • наличие каловых камней.

Незаменимо ультразвуковое сканирование на современном оборудовании и при подозрении на паразитарные инвазии, врожденные аномалии развития, инвагинацию и непроходимость кишечника.

В результате проведенной диагностики врач получает детальную информацию о состоянии органа, присутствии в нем патологических процессов без инвазивного вмешательства. Впоследствии может быть назначена дополнительная диагностика – колоноскопия с биопсией. Гистологическое исследование особенно важно для дифференциации доброкачественного и злокачественного процессов.

Осмотр органов брюшной полости, кишечника с помощью ультразвуковых волн безопасен, так как не несет лучевой нагрузки для организма. Процедура не вызывает неприятных ощущений у пациента и может быть назначена даже в случае острого болевого синдрома.

Безопасность и безболезненность обследования делают его доступным для большинства пациентов, в том числе детей, беременных женщин, пациентов старше 70 лет. Не проводят исследование при следующих патологических состояниях:

• тяжелое и крайне тяжелое состояние;
  • острые психозы алкогольного, наркотического генеза;
  • обострение психических заболеваний;
  • невозможность принять позу необходимую для точной диагностики.

Не рекомендуется исследовать кишечник при обострении хронической патологии (болезнь Крона, НЯК, геморрой) и острых инфекционных заболеваниях.

Как проходит УЗИ кишечника?

По времени процедура занимает не более 30 минут, подготовка заключения диагностом – 15 минут. Обследование начинается с осмотра пустого кишечника в положении пациента лежа на кушетке. Врач наносит гель, который способствует усилению контакта датчика с кожей и усиливает проведение ультразвуковых волн. Специалист постепенно исследует разные области и получает полную диагностическую картину.

Следующим этапом в организм пациента вводится 2-2,5 литра жидкости, которая заполняет кишечник и позволяет сонографически выявить дефекты наполнения. После осмотра наполненного кишечника повторна осматривают опорожненный.

Для диагностики заболеваний с локализацией в толстом кишечнике наполнение его проводят с помощью катетера диаметром 7 мм, который вводится ректально. Изучение состояния прямой кишки требует топографического смещения петли тонкого кишечника посредством давления наполненного мочевого пузыря.

Расшифровка результатов УЗИ кишечника

При проведении УЗИ кишечника врач изучает ряд показателей, которые показывают:

• состояние кишечной стенки во всех отделах (толщину, однородность);
  • функцию (диаметр просвета, изменение при компрессии датчиком, перистальтику);
  • прилежащие структуры (наличие абсцессов, свищей, свободной жидкости).

Во время исследования специалист оформляет описательную часть заключения, которая содержит основные данные, полученные в ходе процедуры. Учитывая ведущий сонографический симптом, специалист указывает предположительный диагноз, который будет подтвержден, либо опровергнут в дальнейшем лечащим врачом.

Почему УЗИ кишечника стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Можно ли на УЗИ увидеть проблемы с кишечником?
Что лучше колоноскопия или УЗИ кишечника?
Можно ли увидеть на УЗИ рак кишечника?

Можно ли на УЗИ увидеть проблемы с кишечником?

Эхография устойчиво занимает свою диагностическую нишу в медицинской практике за счет уникальной способности визуализации стенки кишечника. Особенно ценится эта методика при наблюдении за пациентами с воспалительными процессами в кишечнике (язвенный колит, болезнь Крона). Обследование в динамике в этих случаях помогает предотвратить развитие осложнений.

Что лучше колоноскопия или УЗИ кишечника?

Любой визуализационный метод не заменяет эндоскопического исследования, которая позволяет провести гистологическое исследование и изучить участок ткани, взятой на анализ, под микроскопом. Однако, существует ряд клинических ситуаций, касающихся первичной диагностики, оценки динамики проведенного лечения, когда УЗИ-метод дает важную информацию без инвазивного вмешательства.

Можно ли увидеть на УЗИ рак кишечника?

Да, предположить наличие патологии можно. При развитии опухоли кишечника врач отмечает «симптом поражения полого органа», который характеризуется значительным утолщением стенок, присутствием своеобразной структуры с эхогенным центром особенно при большом размере очага. Предположительный диагноз злокачественной опухоли потребует в дальнейшем проведения колоноскопии с биопсией.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок