УЗИ маточных труб на проходимость в Москве

УЗИ маточных труб

УЗИ маточных труб (гистеросальпингография или ГСГ) – это высокочувствительный способ исследования, который позволяет определить проходимость данного органа. Базовый ультразвуковой способ диагностики органов малого таза не позволяет полноценно визуализировать яйцеводы, что затрудняет диагностику их состояния. С помощью специализированного метода можно выявить такие патологии, как хронический источник воспаления, проблемы с проходимостью, а также спаечный процесс. Вовремя начатое лечение позволит избежать тяжелых последствий.

Подготовка к УЗИ маточных труб

УЗИ проходимости маточных труб относится к разряду диагностических процедур, однако, правила подготовки для нее идентичны таковым для несложной хирургической манипуляции. Во время ГСГ производится введение катетера сквозь ткани шейки матки, что вызывает увеличение риска заноса инфекции в стерильную полость. В связи с этим возникают специальные правила подготовки:

• Из влагалища, а также из цервикального канала должны быть готовы результаты посева микрофлоры – если идентифицированы патогены, то процедура должна быть отложена до их устранения;
  • Необходимо предварительно пройти ряд дополнительных лабораторных исследований – кровь на вирусы иммунодефицита и гепатита, а также мазок на онкоцитологию с шейки матки;
  • В качестве подготовки назначается ультразвуковое исследование органов малого таза по стандартной процедуре.

Необходимо предварительно проконсультироваться с врачом относительно фармакологических препаратов, которые принимаются регулярно пациентом. В некоторых случаях придется временно прервать их прием. Может быть назначено спазмолитическое средство за 2-3 дня до УЗИ маточных труб чтобы в момент проведения манипуляций не случилось спазма яйцеводов.

Диета – важная часть подготовки к ультразвуковому исследованию, поскольку избыточное газообразование в кишечнике затрудняет диагностику. Следует за 72 часа до процедуры отказаться от продуктов, вызывающих брожение – бобовые, цельнозерновой хлеб, кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты.

Показания к УЗИ проходимости маточных труб

Назначить ультразвуковое исследование проходимости маточных труб может врач-гинеколог в рамках дифференциальной диагностики заболевания, а также при наличии показаний в анамнезе пациентки. Наиболее распространенными причинами сделать УЗИ на проходимость маточных труб являются:

• Регулярный болевой синдром, локализованный в нижней части живота;
  • Нарушения менструального цикла – аномальные задержки, ускорение или другие нестандартные проявления;
  • Наличие слабо текущего воспалительного процесса, который локализован в маточных трубах;
  • Диагностика причин бесплодия у женщины, либо же в рамках подготовки к процедуре экстракорпорального оплодотворения;
  • Наличие в анамнезе венерических заболеваний, а также диагностированных инфекций, передающихся половым путем.

Окончательное решение о способе исследования принимает врач по совокупности данных от пациента, а не только на основе симптомов из списка.

Для выявления потенциальных противопоказаний, перед УЗИ матки и маточных труб проводится гинекологический осмотр. Процедуру следует отложить, если обнаружено следующее:

• Пациентка беременна (вне зависимости от срока);
  • Наличие остро текущего воспалительного процесса, локализованного в женских половых органах;
  • Наличие гнойного воспаления других органов и тканей;
  • Наличие раневой поверхности в матке или же открытое кровотечение;
  • Повышенная концентрация лейкоцитов, обнаруженная в мазке с шейки матки;
  • Патологии, вызывающие почечную и печеночную недостаточность, а также ухудшающие экскреторную функцию;
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы, при которых развивается сердечная недостаточность, а также тромбофлебит.

Кроме того, относительным противопоказанием к исследованию может стать индивидуальная непереносимость компонентов, входящих в состав контрастирующего препарата.

Как проходит УЗИ проходимости маточных труб?

Для проведения данной диагностической процедуры в нашем специализированном медицинском центре оборудован комфортный диагностический кабинет. Во время процедуры могут возникать небольшие болезненные ощущения. Если у пациентки повышенная болевая чувствительность, то может быть использовано местное обезболивание.

Само ультразвуковое исследование проходимости маточных труб занимает по времени не более 20 минут. Оно проходит следующим образом:

• Пациентка полностью раздевается по пояс и располагается в удобном гинекологическом кресле;
  • Врач-диагност аккуратно вводит катетер в полость матки, а затем наполняет ее физиологическим раствором;
  • С помощью ультразвукового датчика проверяется полнота заполнения полости матки, оценка формы полости, идентификация внутренней патологии и спаек;
  • После этого через катетер вводится гиперэхогенная взвесь моносахарида галактозы, который позволяет более детально визуализировать внутреннюю поверхность маточных труб.

В режиме реального времени врач видит картину на экране аппарата ультразвуковой диагностики. В нашей клинике используется современное оборудование, позволяющее получить качественную визуализацию. Заключительным этапом станет подготовка заключения, что займет не более 90 минут.

Основная цель исследования – это получить детальную информацию о состоянии маточных труб, куда включается проходимость и форма фимбриального отдела. За счет выраженной гиперэхогенности контрастирующего раствора, стенки маточных труб визуализируются ультразвуком в виде ярко-белых линий, которые будут прослеживаться по всей длине.

Основными критериями, которые оцениваются в ходе данной диагностики (являются показателем нормы), являются следующее:

• Ток жидкости хорошо проявляет свое движение по направлению вдоль маточной трубы в течение 6-11 секунд;
  • Контрастирующий препарат свободно покидает полость маточной трубы и распространяется в зоне локализации яичников;
  • На эхограмме отсутствуют четко идентифицированные гидросальпинксы;
  • Наличие доплеровского сигнала от движущейся жидкости в полости маточной трубы.

Признаками патологического процесса может стать слабое заполнение маточной трубы, а также расширение яйцевода. Окончательное заключение делает гинеколог с учетом остальных данных в анамнезе пациентки.

Почему УЗИ маточных труб стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ маточных труб

В нашей специализированной медицинской клинике можно сделать УЗИ маточных труб в Москве. У нас используются современные ультразвуковые сканеры, позволяющие формировать 3D/4D визуализацию. Прием ведут врачи-гинекологи со значительным опытом сложных случаев. Все это позволит минимизировать риск постановки некорректного диагноза, а также выявить патологии в начальной стадии. Стоимость исследования приведена в таблице ниже. Чтобы узнать дополнительную информацию или оформить запись на процедуру – воспользуйтесь телефонами, указанными на сайте.

УЗИ маточных труб

Когда можно делать УЗИ маточных труб?
Что показывает УЗИ маточных труб?
Можно ли забеременеть после УЗИ маточных труб?
Как узнать, что маточные трубы забиты?
Как делают УЗИ проходимости маточных труб?

Когда можно делать УЗИ маточных труб?

Данное исследование запрещено проводить во время менструации на любой её стадии, а также накануне её наступления. Оптимальным сроком для проведения считается период с 6 по 22 день менструального цикла.

Что показывает УЗИ маточных труб?

Часто во время проведения гистеросальпингографии можно диагностировать распространенные патологии – новообразования (полипы, опухоли), миомы, а также гиперплазию. Кроме этого можно идентифицировать источник воспаления, острый сальпингит, гидросальпинкс и т.д.

Можно ли забеременеть после УЗИ маточных труб?

После проведенной процедуры рекомендуется воздерживаться от половых контактов в течение 7 дней. Это связано с тем, что ГСГ инвазивна и нарушает стерильность матки, что может привести к попаданию инфекции во внутренние полости. Поэтому забеременеть после ГСГ не представляется возможным.

Как узнать, что маточные трубы забиты?

Основную информацию об этом на ГСГ покажет тест с введение контрастного вещества в полость матки. Данное вещество будет отличаться высоким уровнем эхогенности, что проявится на снимках ровной белой линией. Стекая в результате физиологического движения, жидкость будет оставлять данный след – если он прерывается, то значит есть закупорка маточной трубы.

Как делают УЗИ проходимости маточных труб?

Процедура проводится в гинекологическом кресле. В полость матки вводится катетер – через него сначала подают физраствор, а затем контрастирующее вещество. Внутренняя структура и движение жидкости визуализируется при помощи ультразвукового датчика.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок