УЗИ надпочечников

УЗИ надпочечников — это диагностическая процедура, позволяющая без нарушения целостности кожного покрова оценить состояние органов и окружающих тканей. Отличается высокой информативностью, простотой проведения, полной безопасностью и доступностью. Для получения достоверных результатов и снижения вероятности ошибок используют новейшее оборудование с наличием дополнительной функции оценки состояния кровеносных сосудов. Пройти исследование могут пациенты всех возрастов.

Подготовка к УЗИ надпочечников

Обследование надпочечников сопровождается определенными трудностями, поэтому для исключения получения неверных данных важно выполнить тщательную подготовку. Это повысит информативность процедуры.

В первую очередь, требования касаются рациона питания. Скопление газов в петлях кишечника может негативно сказаться на визуализации железы, стать причиной ошибочных заключений. Поэтому за три дня до проведения исследования важно исключить из рациона продукты, вызывающие повышенное газообразование. Нельзя употреблять:

• свежую выпечку, темный хлеб;
  • жирные блюда;
  • все виды молочной продукции, в том числе кефир и йогурт;
  • жареные блюда;
  • овощи в сыром виде;
  • капусту и бобовые в любом виде;
  • спиртосодержащие напитки.

Для очищения кишечника за сутки до УЗИ надпочечников рекомендуется принять препараты для уменьшения метеоризма, а также сделать очищающую клизму. В случае, когда на УЗ-диагностику направляет доктор, он может предварительно назначить лабораторное исследование крови и другие анализы исходя из возможного заболевания.

В день посещения клиники важно не есть. Перерыв между последним приемом пищи и обследованием должен быть 6-8 часов у взрослого человека. При повторном проведении процедуры важно взять с собой ранее полученные заключения, а также результаты других диагностических процедур.

Показания к УЗИ надпочечников

Услуга доступна как по направлению врача, так и по желанию пациента. Основными показаниями к ее назначению являются следующие нарушения:

• беспричинный набор веса;
  • изменение артериального давления без нарушения работы сердца и сосудов;
  • предшествующая травма живота;
  • выраженная слабость;
  • подозрение на наличие доброкачественного или злокачественного новообразований;
  • признаки нарушения работы репродуктивных органов;
  • постоянные боли в области затылка;
  • повышенная температура на фоне болей в пояснице.

Данный метод обследования назначается как для первичного выявления патологии, так и для оценки динамики в ходе проведения лечения или после выполненной операции.

Главным плюсом ультразвукового исследования является то, что процедура полностью безопасна и может назначаться всем без исключения. Ее проводят новорожденным, беременным женщинам, пациентам преклонного возраста. Возможно выполнение обследования в бессознательном состоянии человека и в экстренных ситуациях, так как результаты врач получает сразу в ходе проведения диагностики.

Единственным временным ограничением является нарушение целостности кожных покровов в области проекции надпочечников. В этой ситуации врач не сможет нанести гель и приложить датчик для получения сведения об органе. Процедуру необходимо перенести на период после заживления повреждений кожи.

Как проходит УЗИ надпочечников?

Для проведения обследования достаточно прийти в клинику за 5-10 минут. В кабинете диагностики необходимо снять одежду, чтобы обеспечить доступ к области поясницы и живота. Процедура проводится в положении лежа. В то же время, в некоторых случаях специалист может попросить встать, чтобы провести осмотр почек и надпочечников в положении стоя.

На кожу в области проекции железы наносится гель для улучшения проводимости. Датчик плотно прижимается к телу и последовательно перемещается. Все сведения об органе отображаются на мониторе. Врач фиксирует результаты, сравнивает их с нормальными показателями. При необходимости сохраняет снимки. Проводится процедура в течение 15-25 минут. Сразу после ее завершения врач приступает к описанию. Все сведения о состоянии органа фиксируются на специальном бланке, отдельно прописываются патологические изменения.

Врач УЗ-диагностики не выставляет диагноз. Он только описывает орган. Диагноз можно поставить только на основании жалоб, имеющихся симптомов и результатов всех обследований. Для этого пациент, после того как прошел УЗИ, должен записаться к лечащему врачу.

Расшифровка результатов УЗИ надпочечников

В ходе оценки результатов обследования врач должен учитывать не только состояние органа, но и возрастные особенности пациента, ранее перенесенные заболевания и операции. Для определения состояния железы сведения сопоставляются с нормальными показателями.

В норме результаты обследования следующие:

• железа располагается на поверхности почки;
  • по форме схожи с буквой V в перевернутом положении;
  • ширина составляет 15-17 мм, длина 10-26 мм, высота 10-26 мм (в норме размеры надпочечника с левой стороны больше в размере, чем железа справа);
  • левый надпочечник может быть не виден по причине анатомических особенностей.

Для обследования используется современное оборудование, так как органы отличаются компактными размерами, что затрудняет визуализацию. При патологическом процессе (воспаление, гиперплазия) размеры увеличиваются. При высоком риске опухолей рекомендуется также сделать УЗИ сосудов надпочечников. Для этого применяются аппараты с допплерографией, позволяющие оценить кровоток. При воспалительном процессе следует оценить состояние почек и рядом расположенных органов.

В заключении прописываются размеры желез, положение, структура, отношение к почкам. Выявленные изменения указываются отдельной строкой в записи. При необходимости назначаются дополнительные методы обследования для уточнения диагноза.

Почему УЗИ надпочечников стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ надпочечников

Мы предлагаем самые демократичные цены на УЗИ надпочечников в Москве. Это дает возможность всем желающим пройти диагностическую процедуру и определить состояние органов. Направить на обследование может специалист, но при желании пациент сам может посетить медицинский центр. Для этого необходимо записаться на прием по телефону или через форму обратной связи на сайте клиники. Администраторы перезвонят и предложат удобное время.

УЗИ надпочечников

Что нельзя есть перед УЗИ надпочечников?
Сколько длится УЗИ надпочечников?
Когда нужно делать УЗИ почек и надпочечников?

Что нельзя есть перед УЗИ надпочечников?

Учитывая анатомическое расположение надпочечников, для исключения ошибок в ходе обследования важно провести подготовку. Она должна быть направлена на исключение повышенного газообразования. Для этого из рациона исключаются молочные продукты, сырые овощи, особенно капуста, бобовые, выпечка и десерты, зелень в большом количестве. В обязательном порядке перед ультразвуковой диагностикой необходимо за три дня отказаться от спиртных напитков.

Сколько длится УЗИ надпочечников?

Продолжительность процедуры до 30 минут. Этого времени достаточно, чтобы врач тщательно осмотрел состояние надпочечников и расположенных рядом структур. В ходе обследования врач занимается только осмотром. При необходимости сохраняются снимки с монитора. Уже после завершения процедуры он фиксирует результаты. В целом описанием займет до 10 минут. Заключение УЗИ надпочечников сразу выдается пациенту на руки.

Когда нужно делать УЗИ почек и надпочечников?

Выделяются состояния, когда рекомендуется сделать УЗИ надпочечников. Это выраженный набор веса, беспричинная слабость и постоянная усталость, скачки артериального давления, травмы почек, высокий риск опухолей, проблемы в работе репродуктивных органов, частые головные боли, нарушения со стороны эндокринной системы. Обязательно назначается процедура пациентам с хроническими заболеваниями почек.