УЗИ гепатобилиарной системы (ГБС)

УЗИ гепатобилиарной зоны, системы (ГБС) – это неинвазивная методика исследования с применением безопасных для организма человека ультразвуковых волн. Гепатобилиарная система включает печень, внутрипеченочные и внепеченочные желчные протоки, желчный пузырь, а также селезенку и поджелудочную железу. УЗИГБС дает возможность обнаружить различные патологические изменения и своевременно приступить к эффективной терапии. Ультразвуковое исследование гепатобилиарной зоны не сопровождается болевыми ощущениями, повреждением кожных покровов, не имеет осложнений и противопоказаний.

Подготовка к УЗИ гепатобилиарной зоны (ГБС)

Диагностическое обследование требует обязательной подготовки, нюансы которой расскажет лечащий врач.

За 3 суток до проведения УЗИ пациенту необходимо перейти на определенную диету, которая способствует снижению газообразования в толстой кишке. Больной должен отказаться от жирных и жареных изделий, молока, овощей и фруктов, бобовых, полуфабрикатов, хлеба, булочек, шоколада, соленых продуктов, майонеза и специй. Нужно исключить алкоголь, газировку, энергетики, крепкий чай и кофе. В этот период стоит есть супы, бульоны, крупы, нежирное мясо и рыбу, галеты, сухари, сыр с низким содержанием жира. Пить лучше воду или чай. Параллельно с диетой пациенту назначают прием ферментов, активированного угля, ветрогонных препаратов.

Вечером накануне исследования необходимо опорожнить толстый кишечник. При наличии хронических запоров показано выполнение очистительной клизмы или прием слабительных препаратов, по схеме установленной лечащим врачом. Последний прием пищи должен быть не позднее 10–12 часов до начала исследования.

В день сканирования нельзя есть и пить. Запрещено курение, использование жвачки. Принимать жизненно важные медикаменты пациент может только с разрешения лечащего доктора. При планировании ультразвуковой диагностики гепатобилиарной зоны в вечернее время допустим легкий завтрак, после которого следует отказаться от еды и воды. Маленьким детям стоит перестать есть за 4 часа до процедуры.

Собираясь в клинику, стоит надеть удобные вещи, которые позволят быстро обнажить нужную область, паспорт, любые выписки и протоколы, имеющие отношение к зоне диагностики.

Выполнить УЗИ гепатобилиарной зоны рекомендуется в ниже представленных случаях:

• выраженное газообразование, рвота, тошнота, отрыжка неясного генеза;
  • болезненные ощущения под правым ребром;
  • постоянный дискомфорт, чувство тяжести в правом подреберье;
  • желтый цвет кожи, слизистых оболочек;
  • появление налета на языке, изменение его привычного оттенка;
  • частое возникновение на коже гематом, кровоизлияний;
  • печеночный запах из ротовой полости;
  • возникновение сосудистых звездочек на животе, кожных покровах;
  • наличие у пациента эхинококкоза и иных паразитарных болезней;
  • присутствие патологий кроветворной системы, хронической сердечной недостаточности;
  • травматическое повреждение живота;
  • изменения в лабораторных анализах крови: повышение трансаминаз, билирубина;
  • подозрение на рак, доброкачественные новообразования;
  • воспалительные заболевания;
  • обнаружение метастаз;
  • подтверждение свободной жидкости в брюшной полости, портальной гипертензии;
  • проведение дифференциальной диагностики схожих патологических процессов;
  • предоперационная подготовка;
  • выполненное хирургическое вмешательство;
  • установление динамики болезни и контроля лечения у пациентов с холециститом, опухолевыми образованиями, ЖКБ;
  • подтверждение диагноза;
  • исследование в целях профилактики.

Процедура не оказывает негативного воздействия на организм пациента. Беременность, детский возраст, тяжелые соматические заболевания также не являются противопоказанием к УЗИ гепатобилиарной системы.

Сонографию стоит перенести при высокой лихорадке, плохом самочувствии больного, тяжелом состоянии. Отложить диагностическое обследование надо при возникновении на кожных покровах исследуемой зоны открытых ран, свежих ожогов, язвенных и эрозивных участков, гнойничковых процессов. В экстренных ситуациях УЗИ ГБС делают вне зависимости от ограничений.

Как проходит исследование

УЗИ проводят в специальном кабинете. Время процедуры от 15 минут до получаса. В клинику стоит прийти заранее, чтобы заполнить нужные бланки и спокойно добраться до кабинета.

Ультразвуковое исследование гепатобилиарной зоны проходит по следующему алгоритму:

1. Пациент оголяет живот, следует к кушетке и занимает горизонтальное положение, лежа на спине.
  2. Врач подготавливает аппарат, настраивает нужные параметры и надевает перчатки.
  3. Специалист наносит на кожные покровы больного проводящий гель, который обеспечивает лучшее прилегание датчика и прохождение ультразвука.
  4. Доктор выполняет движения ультразвуковым датчиком и исследует необходимые структуры путем получения изображения на экране аппарата. Также врач просит больного лечь на левый или правый бок, задержать дыхание, занять вертикальное положение. По показаниям после обычной диагностики проводят изучение сократительной способности желчного пузыря с предварительной нагрузкой после употребления определенных продуктов питания, таких как сметана, шоколад, сливки.
  5. Специалист фиксирует все увиденные параметры и убирает ультразвуковой датчик с кожи пациента.
  6. Больной поднимается с кушетки, вытирает оставшийся гель салфетками и одевается.

Сразу после исследования врач проводит расшифровку результатов. Спустя 10–15 минут больной забирает заполненный протокол и снимки.

Расшифровка УЗИ ГБС

В протоколе ультразвукового исследования доктор описывает увиденные структуры: печень, селезенку, желчевыводящие протоки, желчный пузырь, кровеносные сосуды, поджелудочную железу.

В норме:

• печень не изменена, контуры ее четкие и ровные, структура однородная, ширина органа от 20 до 22 см, длина от 14 до 18 см, патологические образования отсутствуют;
  • желчный пузырь в форме груши длиной от 7 до 12 см, ширина его 5 см, стенка имеет толщину до 3 мм, патологические очаги не визуализируются;
  • холедох (общий желчный проток) от 5 до 8 мм;
  • внутрипеченочные протоки диаметром до 2 миллиметров, не изменены.

Все полученные сведения ультразвуковой диагностики анализирует лечащий доктор. Сопоставляя готовые данные с жалобами больного и другими обследованиями, врач ставит диагноз и определяет наиболее эффективное лечение.

Почему УЗИ органов гепатобилиарной зоны стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ органов гепатобилиарной зоны

Пройти УЗИ гепатобилиарной зоны в Москве возможно при обращении в нашу клинику. Во время обследования применяется новейшее оборудование, способное получить максимально информативные и точные данные, что позволяет выявить любые нарушения, поставить достоверный диагноз и приступить к лечению до развития негативных последствий. У нас работают высококвалифицированные доктора с нужными навыками и знаниями, постоянно повышающие свой профессионализм. Процедура не вызывает боли и осложнений. Мы гарантируем отсутствие очередей и длительного ожидания. Записаться на УЗИ гепатобилиарной зоны в наш медицинский центр можно по номеру телефона и с помощью оформления формы обратной связи на сайте.

УЗИ гепатобилиарной системы (ГБС)

Что делать для улучшения оттока желчи?
Сколько по времени длится процедура?
Можно пить воду и завтракать перед исследованием?

Что делать для улучшения оттока желчи?

Чтобы улучшить отток желчи, необходимо:

• перейти на правильное питание;
  • пить необходимый объем чистой негазированной воды;
  • заниматься регулярными физическими нагрузками;
  • избегать стрессовых ситуаций;
  • отказаться от вредных привычек;
  • соблюдать режим дня;
  • использовать специальные лекарственные препараты, но только после консультации лечащего врача.

Сколько по времени длится процедура?

УЗИ органов гепатобилиарной системы проводится в положении пациента на спине, а также на боку или на животе. Вся диагностика совершенно безболезненна и не вызывает неприятных ощущений. Длительность процедуры от 15 до 30 минут. Расшифровка результатов занимает не более 10–15 минут.

Можно пить воду и завтракать перед исследованием?

УЗИ органов гепатобилиарной зоны выполняется натощак. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 8–10 часов до начала исследования. При совершении записи на ультразвуковую диагностику в вечерние часы утром можно съесть легкий завтрак. По экстренным показаниям процедуру делают при любых обстоятельствах.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок