УЗИ печени

УЗИ печени – это безопасный и информативный метод исследования печени, позволяющий оценить основные параметры органа, выявить его текущее состояние, диагностировать различные патологические процессы. Основными достоинствами данной методики является абсолютная безопасность, неинвазивность, безболезненность, отсутствие противопоказаний. УЗИ печени проводится в качестве изолированной диагностики или вместе с изучением других органов брюшной полости. Обследование можно провести по назначению врача, а также по личному желанию пациента.

Подготовка к УЗИ печени

Для получения достоверной информации необходимо тщательно подготовиться.

За 3 дня до ультразвукового исследования стоит прекратить есть пищу, способную повысить метеоризм: горох, фасоль, сдобу, жирные изделия, жареные и соленые продукты, конфеты, шоколад, хлеб, овощи и фрукты без предварительного их тушения, фаст фуд, молокосодержащие продукты, спиртное, газировку, соки. Есть можно нежирное мясо и рыбу, супы, бульоны, яйца, крупы на воде, сухари. Пить следует воду, чай. При выраженном газообразовании в этот период также назначают ферментные препараты, абсорбенты.

Накануне исследования надо снизить калораж потребляемой пищи. При выраженной массе тела следует сделать очистительную клизму.

УЗИ печени делают на голодный желудок. Перерыв в еде должен быть не менее 10 часов. Утром в день обследования нельзя есть и пить. Курение стоит ограничить минимум за 3 часа до проведения процедуры.

Помимо этого, до начала диагностики надо сообщить врачу о хронических болезнях, приеме медикаментов на постоянной основе, прошлых оперативных вмешательствах, наследственных патологиях.

Явиться в клинику надо заранее. Взять следует документы, анализы и выписки (если имеются). Также можно взять свою пеленку и салфетки для удаления остатков геля после УЗИ.

Показания к УЗИ печени

Сделать УЗИ печени стоит в следующих случаях:

• боль в правой половине живота;
  • желтый цвет кожи;
  • вкус металла в полости рта;
  • выраженный метеоризм;
  • изменение окраски мочи и кала;
  • болевые ощущения под правым ребром;
  • горький привкус в ротовой полости;
  • нарушение сна;
  • рвота после еды;
  • резкая потеря веса;
  • слабость, общее недомогание, выраженная сонливость;
  • нарушение стула: чередование запора и диареи;
  • белый налет на поверхности языка;
  • снижение аппетита;
  • изменение характера потоотделения и появление неприятного запаха пота;
  • головная боль без видимой причины;
  • кожные высыпания, зуд;
  • увеличение размеров живота;
  • травмы и повреждения живота, области печени;
  • гельминтозы;
  • пальпируемое опухолевидное образование в проекции печени;
  • симптоматика инфекционно-воспалительных процессов;
  • выраженные изменения в лабораторных анализах крови: билирубин, печеночные ферменты, общий белок;
  • аутоиммунные болезни органа;
  • острый или хронический гепатит;
  • цирротическое поражение;
  • подозрение на опухоли печени доброкачественного или злокачественного генеза;
  • пороки развития;
  • проведение дифференциальной диагностики с другими патологиями;
  • предстоящая хирургическая операция;
  • планирование биопсии пункционным способом;
  • прием антибактериальных препаратов на протяжении длительного времени;
  • злоупотребление алкогольными напитками и наркотическими препаратами;
  • подтверждение верного диагноза;
  • заболевания женских половых органов;
  • диагностика в целях профилактики.

УЗИ диагностика печени не несет лучевой нагрузки, не вызывает осложнений и может назначаться неограниченное количество раз. Данная методика разрешена у детей, беременных женщин, пожилых людей, а также при наличии любых хронических патологий.

УЗИ печени не имеет абсолютных ограничений. Отложить обследование надо при открытых раневых поверхностях, ожогах, высыпаниях в области приложения ультразвукового датчика.

Как проходит УЗИ печени?

Обследование печени делают по записи и в специально оснащенном кабинете. Диагностика совершенно безболезненна, не вызывает осложнений и не требует обезболивания.

Время процедуры от 15 минут до получаса.

На ультразвуковое исследование печени следует прийти заранее. Надеть надо удобную одежду, которая позволит без труда обеспечить доступ к нужной области.

В кабинете пациент раздевается, отдает врачу документы и идет к кушетке. Специалист проводит беседу и кратко освещает ход процедуры.

Больной ложится на спину и обнажает живот. Врач наносит на кожные покровы гипоаллергенный гель, способствующий более плотному прилеганию датчика и лучшему прохождению ультразвуковых волн. Взяв в руки устройство, доктор начинает водить им в разных направлениях, детально изучая орган. При необходимости врач может попросить больного задержать дыхание, повернуться на бок или встать. По завершении ультразвукового исследования специалист убирает остатки геля с кожи пациента. Больной поднимается, одевается и выходит в коридор. Заполнение протокола, печать нужных снимков совершается сразу после УЗИ печени и продолжается около 20 минут.

После обследования больной может поесть и вернуться к привычному образу жизни.

Протокол ультразвукового исследования печени содержит подробное описание органа и его характеристики: размер, форма, эхоструктура, локализация, края, капсула. Также специалист обязательно изучает сосудистый рисунок, вены печени, изменения которых свидетельствует о наличии разнообразных патологических процессов.

В ходе обследования можно выявить опухоли, воспаления, кистозные полости, абсцесс, гемангиому, цирроз, жировую дистрофию, конкременты.

Полученный результат УЗИ следует передать врачу, сведущему в данной области. Он проведет анализ данных, поставит диагноз, при необходимости назначит дополнительные обследования и расскажет о тактике лечения.

Почему УЗИ печени стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цена на УЗИ печени

Пройти УЗИ печени в Москве возможно в нашей клинике. Исследование проводится с помощью современного оборудования, способного быстро выявить различные патологические изменения. Прием ведут высококлассные врачи с большим практическим опытом и знаниями, которые постоянно улучшают свои навыки и проходят курсы повышения квалификации. Процедура полностью лишена болевых ощущений и дискомфорта, не вызывает побочных эффектов, не имеет лучевой нагрузки и лишена противопоказаний. Мы гарантируем полное отсутствие очередей и долгого ожидания. Чтобы записаться на исследование в наш медицинский центр, задать любые вопросы и узнать, сколько стоит УЗИ печени, надо позвонить по телефону или оставить заполненную форму обратной связи на сайте клиники.

УЗИ печени

Что показывает УЗИ печени при гепатите?
Какие нормы УЗИ печени?
Сколько длится УЗИ печени?

Что показывает УЗИ печени при гепатите?

При остром гепатите в ходе ультразвукового исследования печень будет увеличена в размерах, иметь плотную структуру и неоднородность паренхимы. Хроническая форма заболевания сопровождается увеличением печени, неоднородностью структуры, нарушением сосудистого рисунка, расширением печеночной вены.

Какие нормы УЗИ печени?

Нормальные показатели ультразвукового исследования печени:

• форма пирамидальная;
  • поверхность гладкая;
  • контуры ровные, четкие;
  • структура однородная;
  • размер: длина 13–20 см, высота 19–23 см, ширина 22–27 см; толщина стенок 10–12 мм;
  • правая доля по толщине не более 14 см, левая – 8 см;
  • срез в вертикальном косом направлении не более 16 см;
  • диаметр воротной вены – 1–1,5 см.

Сколько длится УЗИ печени?

Исследование печени продолжается около 20 минут. В сложных ситуациях, а также при диагностике печени в разных положениях тела пациента время УЗИ печени может увеличиться до 1 часа. Расшифровка данных, печать снимков и копирование процесса на цифровые носители занимает 15–20 минут.