УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника – это максимально достоверный диагностический метод исследования поясничной и крестцовой зоны позвоночного столба, позволяющий оценить состояние мягких тканей, обнаружить ряд патологических изменений и определить успешную тактику лечения. Используемые в процессе процедуры ультразвуковые волны абсолютно безвредны для организма человека, в связи с чем данная методика проводится у любой категории пациентов и столько раз, сколько это потребуется.

Подготовка к УЗИ поясничного отдела позвоночника

Подготовка к исследованию проста, но требует правильного выполнения. Подготовительные мероприятия в первую очередь направлены на уменьшение газов в кишечнике, которые могут препятствовать прохождению ультразвуковых волн и снижать достоверность полученных данных. С этой целью пациенту за несколько суток до проведения УЗИ пояснично-крестцового отдела назначают диету. Из рациона убирают молокосодержащие изделия, булки, овощи, пирожные и торты, сладости, только испеченный хлеб, горох, нут, свежие фрукты, фасоль, жидкости с газом, алкогольные напитки, энергетики. Есть рекомендуется крупы, диетическое мясо и рыбу, супы, яйца. При наличии у больного хронических запоров на время подготовки назначают специальные слабительные препараты. При необходимости выписывают сорбенты.

За сутки до ультразвукового исследования пояснично-крестцового отдела позвоночника питание остается прежним. Вечером накануне исследования при отсутствии самостоятельного стула необходимо сделать клизму или принять слабительное. При сильном метеоризме показаны ветрогонные препараты.

В день обследования не рекомендуется есть. Жидкость стоит исключить за несколько часов до УЗИ. Помимо этого, следует отказаться от курения. Область диагностики должна быть чистой и сухой. Нельзя использовать косметические средства в этой области.

Взять с собой нужно удостоверение личности, направление, если таковое имеется.

Показания к УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Сделать УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника рекомендуется в следующих случаях:

• болезненные ощущения в поясничной области;
  • нарушение чувствительности, онемение рук и ног;
  • снижение прежней подвижности в пояснице;
  • боль в ягодицах;
  • нарушения исследуемой области врожденного генеза;
  • вялость нижних конечностей;
  • изменение нормального положения позвоночного столба;
  • различные воспаления, например, спондилит;
  • очаги дегенерации и дистрофии позвоночника;
  • боли в суставах;
  • стеноз позвоночного канала;
  • диагностированные артриты;
  • травмы, повреждения, ушибы;
  • высокая вероятность развития любых новообразований спины;
  • подозрение на протрузии, грыжи;
  • подтвержденный остеохондроз, спондилоартроз;
  • болезни соединительной ткани, в частности, ревматоидный артрит;
  • контролирование медикаментозного лечения;
  • планирование операции;
  • проведенная мануальная терапия, вытяжение;
  • свершившееся хирургическое вмешательство;
  • подтверждение достоверного диагноза.

Данная методика показана любой категории пациентов: детям, беременным и кормящим женщинам, пожилым людям, пациентам с хроническими заболеваниями. Она совершенно безвредна и безболезненна, а также не требует много времени.

Единственным ограничением к проведению УЗИ поясницы является присутствие в этой области больших ран и повреждений, а также наличие у пациента нестерпимых болей.

Как проходит исследование пояснично-крестцового отдела позвоночника?

Для того чтобы выполнить процедуру пациент обращается в клинику и выбирает удобную дату и время визита.

Длительность диагностического исследования – 20–30 минут.

На процедуру больной должен явиться заблаговременно. Стоит надеть комфортные вещи, которые обеспечат быстрый доступ к нужной области.

В кабинете пациент знакомится со специалистом. Врач берет документы у больного и уточняет его данные. Доктор узнает жалобы пациента, беспокоящие его на данный момент, выявляет иные заболевания, изучает прошлые результаты исследований, если таковые имеются. Затем диагност разъясняет ход УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника, дает ответы на вопросы. Завершив подготовительный этап, врач садится рядом с аппаратом и задает нужные параметры. Больной обеспечивает доступ к области исследования и ложится на кушетку. Доктор наносит на кожные покровы гипоаллергенный гель и с помощью ультразвукового датчика начинает изучение нужных элементов. В ходе УЗИ крестца и поясницы врач просит пациента занять разные положения: лечь на спину или живот, повернуться на бок, встать, наклониться вперед. Это позволяет рассмотреть исследуемые структуры с разных сторон и получить более достоверную информацию. В конце сканирования узист убирает датчик. Пациент встает и идет одеваться. Расшифровка данных проводится тотчас после УЗИ. По итогу больной получает протокол исследования с заключением.

В протоколе исследования специалист указывает все увиденные элементы, сосудистые структуры, мягкие ткани, а также сравнивает их с нормальными значениями. Помимо этого, он описывает все найденные патологии и их особенности.

Ультразвуковая диагностика пояснично-крестцового отдела позвоночного столба позволяет подтвердить остеохондроз, гематомы тканевых структур, травмы, переломы, ушибы, межпозвонковые грыжи, опухолевые образования, пороки развития различного генеза, смещение позвонков, стенозирование позвоночного канала.

Результат УЗИ изучает лечащий врач. На основании предоставленных данных, жалоб, иных обследований доктор ставит диагноз и назначает лечебные мероприятия.

Почему УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Если вам нужно выполнить УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника в Москве, то выбирайте нашу специализированную клинику. Мы гарантируем доступные цены и быстрый результат. Обследование проводится с использованием оборудования экспертного класса, которое выявляет любые изменения. Прием ведут грамотные врачи с многолетним профессиональным опытом и высокими теоретическими знаниями. Весь процесс диагностики лишен болевых и неприятных ощущений. Чтобы записаться на УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника в наш медицинский центр, нужно лишь набрать номер телефона. Сотрудники клиники ответят вам, проинформируют обо всех нюансах процедуры и запишут вас на удобное время.

УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Что лучше КТ или УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника?
Чему верить УЗИ или КТ?
Для постановки диагноза УЗИ будет достаточно?

Что лучше КТ или УЗИ пояснично-крестцового отдела позвоночника?

Ультразвуковое исследование пояснично-крестцового отдела позвоночника является безопасной и безвредной методикой, что позволяет использовать ее у любой группы пациентов. Компьютерная томография более информативный метод диагностики, способный распознать мельчайшие патологические изменения на самых ранних стадиях развития. Однако при КТ есть лучевая нагрузка вследствие чего, данный способ не разрешен в детском возрасте и во время вынашивания ребенка.

Чему верить УЗИ или КТ?

Более точные данные дает КТ. На снимках, полученных в ходе компьютерной томографии, можно увидеть те изменения, которые нельзя обнаружить во время ультразвукового исследования. Однако УЗИ считается более безопасным и доступным методом исследования вследствие отсутствия на организм ионизирующего излучения.

Для постановки диагноза УЗИ будет достаточно?

Точность ультразвукового исследования около 93%. В некоторых ситуациях УЗИ будет достаточно для постановки верного диагноза. Сложные патологии требуют более детального изучения и назначения дополнительных инструментальных исследований: КТ, МРТ.