УЗИ сердца

УЗИ сердца – это диагностическая визуализация с помощью ультразвуковых волн, которые в процессе своего отражения от нужных областей тела преобразуются в изображение на экране ультразвукового сканера. Данная методика дает возможность определить состояние сердца и сосудов, выявить разнообразные нарушения, не видимые на обычной ЭКГ, поставить точный диагноз и назначить действенную терапию. УЗИ сердца безопасно, неинвазивно, лишено ограничений и имеет максимальную информативность.

Подготовка к УЗИ сердца

Подготовка к диагностическому исследованию у женщин и мужчин не отличается, за исключением удаления у лиц мужского пола выраженного волосяного покрова в зоне приложения ультразвукового датчика.

За 24 часа до проведения УЗИ сердца пациенту необходимо полностью отказаться от любых физических нагрузок, посещения спортзала. Не следует употреблять крепкий кофе, чай и другие кофеиносодержащие напитки. Запрещен алкоголь и энергетики. Не стоит пить необоснованные медикаментозные препараты, сосудистые лекарственные средства. Желательно не подвергаться стрессовому воздействию. Сон должен быть не менее 8 часов.

В назначенное число эхокардиографии больной может принимать пищу и пить, но не позднее трех часов до начала сканирования. Нельзя делать зарядку, курить, пить кофе. Прием медикаментов в этот день должен быть заранее оговорен с лечащим доктором. Специалисту следует заранее рассказать о любых сопутствующих заболеваниях, прошлых травмах и операциях, употреблении медикаментов, которые нельзя отменить. Надеть нужно удобные вещи.

Отправляясь на процедуру, нельзя забывать паспорт, любые справки и выписки, имеющие отношение к зоне диагностики, направительный бланк. В клинике надо быть за 10–15 минут до начала ЭхоКГ сердца, чтобы успокоиться и расслабиться.

Показания к УЗИ сердца

Сделать УЗИ сердца необходимо в следующих случаях:

• болевые ощущения в грудной клетке, сердце с иррадиацией в руку, зону лопатки;
  • тахикардия по непонятным причинам;
  • бледный или синеватый оттенок кожи;
  • шум в ушах;
  • чувство сдавления в груди;
  • отечность нижних конечностей, особенно щиколоток;
  • одышка на постоянной основе неясного генеза;
  • шумы в сердце, аритмия, частые обмороки;
  • сухой кашель при отсутствии нарушений со стороны органов дыхания;
  • похолодание рук и ног;
  • постоянное подташнивание, рвота при отсутствии симптоматики инфекционных заболеваний;
  • выраженная слабость, снижение работоспособности;
  • высокий риск развития аневризмы грудного отдела аорты;
  • подозрение на формирование опухолей сердца доброкачественного или злокачественного характера;
  • высокие цифры артериального давления;
  • недавно перенесенный инфаркт или инсульт;
  • нарушения, обнаруженные в ходе проведения ЭКГ;
  • диагностированный порок сердца;
  • аномалии развития;
  • подтвержденные заболевания сердечно-сосудистой системы: ИБС, артериальная гипертензия, атеросклероз, ХСН;
  • симптомы воспалительных заболеваний;
  • постоянное занятие тяжелыми видами спорта;
  • проведенное оперативное лечение на сердце;
  • подготовка к хирургическому вмешательству;
  • контролирование медикаментозного лечения;
  • постановка верного диагноза;
  • исследование в профилактических целях: беременные, дети, профессиональные спортсмены.

ЭхоКГ лишено ограничений. Пройти его можно в любом возрасте, при наличии тяжелых сопутствующих заболеваний, а также в период беременности. Трудности в процессе сканирования могут возникнуть при выраженных деформациях груди, присутствии на коже в области грудной клетки язв, ран, ожогов, высыпаний, порезов, при обильном росте волос, тяжелой степени ожирения пациента.

Как проходит УЗИ сердца?

Платное УЗИ сердца совершается в заранее установленное число и время. Средняя продолжительность диагностической процедуры от 30 до 60 минут.

В день записи пациент приходит в клинику, заполняет нужные документы и следует к кабинету. При входе в помещение он встречается с врачом. Доктор указывает место, где можно раздеться, и забирает необходимые бланки. Больной снимает вещи выше пояса, оставляет украшения и другие предметы, попадающие в зону исследования. Закончив подготовку, пациент направляется к кушетке.

Положение больного во время обследования сердца – лежа на левом боку с поднятой и подложенной под голову левой рукой, правая конечность при этом располагается вдоль тела. Важно успокоиться и расслабиться.

Врач наносит на датчик специальный гель, не вызывающий аллергических реакций, прикладывает его к коже больного и начинает изучение органа. Все необходимые параметры доктор при этом видит на своем мониторе. Меняя положение прибора, специалист проводит детальный осмотр с целью обнаружения возможных патологий. В конце исследования доктор завершает работу аппарата и убирает датчик. Больной поднимается с кушетки, вытирает оставшийся гель и одевается.

На расшифровку результатов уходит около 15 минут. За это время врач заполняет протокол УЗИ сердца и выполняет печать снимков. Пациент ожидает в коридоре и по прошествии нужного времени забирает данные исследования.

Расшифровка результатов УЗИ сердца

В протоколе УЗИ сердца специалист указывает:

• размеры органа, его форму;
  • объем полостей сердца и толщину стенок;
  • давление в камерах органа;
  • состояние перикарда, клапанов, крупных кровеносных сосудов;
  • наличие рубцовых изменений мышечной ткани органа;
  • данные сократительной способности миокарда;
  • кровоток, присутствие патологического движения крови.

Данная методика позволяет выявить ИБС, воспалительные процессы, опухолевые образования, аневризмы, расширение камер, сосудистые патологии, тромбы, пороки сердца врожденного или приобретенного характера, кардиомиопатию, признаки сердечной недостаточности, аритмию и другие нарушения.

Полученную информацию вместе со снимками пациент отдает доктору, который занимается его лечением и наблюдением. Он оценивает данные, ставит диагноз и назначает лечение.

Почему УЗИ сердца стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цена на УЗИ сердца

Быстро и качественно выполнить УЗИ сердца в Москве вы можете, посетив нашу многопрофильную клинику. Стоимость доступна даже при частом совершении процедуры. Прием ведут квалифицированные специалисты с большим профессиональным стажем и высокими теоретическими знаниями. Используемое современное оборудование отвечает всем требованиям безопасности и дает возможность обнаружить мельчайшие патологические изменения. Диагностика не вызывает боли, дискомфорта и проходит с максимальным комфортом. Записаться на УЗИ сердца в наш медицинский центр и уточнить любые вопросы возможно, набрав бесплатный номер телефона или заполнив свои данные в специальной форме связи на сайте клиники. При необходимости вы всегда можете вызвать доктора по своему домашнему адресу, и он проведет УЗИ сердца на дому.

УЗИ сердца

В чем разница между ЭКГ и УЗИ сердца?
Что не рекомендуется делать перед УЗИ сердца?
Что лучше МРТ или УЗИ сердца?
Как понять, что у тебя болит именно сердце?

В чем разница между ЭКГ и УЗИ сердца?

Во время ультразвукового исследования происходит изучение сердца, его анатомических особенностей, основных структур. Результатом ЭхоКГ являются изображения, которые врач видит на экране монитора. Электрокардиография исследует сердечную активность. По завершении ЭКГ возникают специальные графики, на основании которых доктор выявляет различные патологии. Данные способы диагностики не заменяют, а дополняют друг друга. Необходимый вариант обследования устанавливается врачом.

Что не рекомендуется делать перед УЗИ сердца?

За сутки до обследования нельзя заниматься спортом, пить кофе и крепкий чай, энергетические и тонизирующие жидкости. В день УЗИ стоит ограничить прием пищи за три часа до проведения исследования, не следует курить, принимать лекарственные средства за исключением жизненно необходимых, мужчине надо сбрить волосы на груди.

Что лучше МРТ или УЗИ сердца?

Магнитно-резонансная томография относится к высокоточным методам обследования, способная обнаружить мельчайшие изменения. Такой способ диагностики имеет более высокую стоимость и определенный перечень противопоказаний. В отличие от УЗИ МРТ не позволяет определить скорость движения крови и объем кровотока. УЗИ сердца не имеет ограничений, подходит для детей и беременных женщин, а также является лучшим методом для определения функциональных возможностей органа.

Как понять, что у тебя болит именно сердце?

Признаки, указывающие на то, что у взрослого человека болит именно сердце:

• боли имеют жгучий, колющий, режущий, давящий характер;
  • болезненные ощущения иррадиируют в руку, плечо, челюсть;
  • боль появляется после нагрузки, стресса;
  • болевые ощущения продолжаются недолго;
  • боль купируется в покое или после приема медикаментов.