УЗИ желчного пузыря в Москве

УЗИ желчного пузыря

УЗИ желчного пузыря – это высокоэффективный способ диагностики с визуализацией внутренней структуры органа. Отличается неинвазивностью и отсутствием болевых ощущений. В результате исследования можно получить точные данные об анатомической структуре, расположении и наличии патологий, как самого желчного пузыря, так и прилегающих к нему протоков. Метод совершенно безопасен и может быть назначен даже детям с первых дней жизни.

от
до

Подготовка к УЗИ желчного пузыря

Исследование желчного пузыря методом УЗИ проводится после несложной подготовки. Она направлена на увеличение точности, что позволит исключить вероятность постановки некорректного диагноза. Пациенту рекомендуется:

• За 2-3 дня до проведения УЗ-исследования ограничить употребление продуктов питания, которые вызывают брожение в кишечнике и повышенное газообразование. Сюда относятся все виды газированных (сладких и несладких) напитков, свежие овощи и фрукты, бобовые, дрожжевой хлеб, молочные продукты, кондитерские изделия;
  • За тот же срок до процедуры необходимо придерживаться диеты – нежирное отварное мясо, отварные овощи, каши на воде. Дополнительно, после каждого приема пищи, рекомендуется принимать препарат фермента, способствующего перевариванию;
  • За 12 часов до УЗ-исследования следует полностью отказаться от пищи. Утренняя диагностика проводится натощак, вечерняя допускает небольшой завтрак;
  • Непосредственно перед самим УЗИ следует опорожнить кишечник, допускается использование клизмы в случае затруднений;
  • Необходимо за 2-3 часа до исследования отказаться от курения и использования жевательной резинки. Кроме этого, не допускается питье никаких жидкостей.

Обязательно сообщите врачу-диагносту перед началом процедуры о регулярном приеме медицинских препаратов, если такой факт присутствует. Несоблюдение данных рекомендация может привести к ошибкам в диагнозе.

Показания к УЗИ желчного пузыря

Ультразвуковое исследование желчного пузыря рекомендуется проходить в рамках ежегодных регулярных осмотров. Это связано с тем, что большинство патологий этого органа не имеют ощутимых симптомов на ранних стадиях развития. Необходимо учитывать и факторы риска, которые могут способствовать развитию заболеваний желчного пузыря и его протоков – избыточная масса тела, недостаточный уровень активности, нарушение режима питания (или употребление нездоровой пищи). Регулярная диагностика позволяет выявить проблему на ранней стадии и назначить эффективное лечение.

Еще одной причиной обследования желчного пузыря может стать пройденный курс терапии антибиотиками. Последние крайне негативно влияют на работу секреторных органов, поэтому после лечения рекомендуется УЗ-исследование.

Наиболее частыми показаниями к назначению врачом УЗИ желчного пузыря могут стать жалобы со стороны пациента:

• Болевой синдром, локализованный в нижней части подреберья справа, не купирующийся традиционными анальгезирующими средствами;
  • Неприятные ощущения тяжести в области печени, которые нарастают во время интенсивных физических нагрузок;
  • Постоянное наличие во рту неприятного привкуса горечи, приступы тошноты;
  • Появление характерной желтизны на коже, а также на некоторых слизистых оболочках (глаза, рот);
  • Симптоматика со стороны желудочно-кишечного тракта – уменьшение аппетита, состояние регулярной обильной отрыжки.

При появлении одного или нескольких симптомов из списка следует обязательно сделать УЗИ желчного пузыря. Ранняя диагностика заболевания повышает эффективность его лечения.

Метод ультразвукового исследования не имеет практически никаких противопоказаний. Его можно применять для беременных и кормящих женщин, для детей. Ультразвук не вызывает болевого эффекта, не вреден для структур организма.

Единственным противопоказанием к УЗ-диагностике может стать открытая рана или наличие воспалительной инфекции в зоне контакта датчика с кожей. В данном случае может быть рекомендовано провести УЗИ после заживления пораженной области.

Как проходит УЗИ желчного пузыря?

Для выполнения УЗ-диагностик в нашей клинике оборудован специализированный кабинет с комфортными кушетками. Каким образом выполняется процедура:

• Пациент снимает одежду, чтобы открыть доступ к поверхности живота (достаточно снять только верхнюю часть);
  • Место контакта УЗ-датчика с кожей в зоне исследования обрабатывается акустическим гелем (не вызывает раздражения, не имеет запаха, легко смывается водой);
  • Специалист исследует желчный пузырь с протоками в режиме “онлайн” при помощи УЗ-датчика, перемещая в различных направлениях по передней стенке живота;
  • Врач может попросить немного изменить позу остановить дыхание на вдохе – это необходимо для изучения труднодоступных частей исследуемого органа.

Иногда может быть назначено исследование сократительной функции, для чего описанную выше процедуру придется пройти 4 раза. В первый раз необходимо будет делать УЗИ натощак, а в последующие – после употребления продуктов питания, отличающихся желчегонным эффектом (яйца, кисломолочное и т.д.).

Расшифровка результатов УЗИ желчного пузыря

После проведенного УЗИ желчного пузыря полученные данные оцениваются по следующим показателям:

• Анатомическая форма – всевозможные вариации нормы (правильный овал, грушевидный и т.д.), однако, по размерам не более 7-11 см по длинному измерению и не более 2-4 см по короткому;
  • Объем органа – до 70 куб. см.;
  • Толщина стенки – не более 4 мм., без зон повышенной эхогенности;
  • Желчевыводящие пути – минимальная граница 6 мм и максимальная граница 8 мм в диаметре, без закупорки и уплотнений.

Отклонения от описанных норм указывают на развивающуюся патологию. К примеру, при холецистите будет регистрироваться увеличенная толщина стенок. В финальном протоколе исследования специалист обязательно зафиксирует информацию о присутствии конкрементов (камней), а также новообразованиях. Если будет указано о деформации желчного пузыря, то это в большинстве случаев патологическим процессом не является – это индивидуальные особенности строения.

Почему УЗИ желчного пузыря стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ желчного пузыря

Цена УЗИ желчного пузыря в нашей клинике представлена в таблице на этой странице. Чтобы записаться на стандартное или УЗИ с нагрузкой на желчный пузырь, позвоните нашим менеджерам по телефонам на сайте или заполните форму обратной связи. В нашей клинике применяется только современное, прецизионное оборудование, что минимизирует вероятность ошибочного диагноза. Наши опытные врачи-диагносты сделают качественное УЗИ желчного пузыря в Москве и, при необходимости, назначат эффективное лечение.

УЗИ желчного пузыря с определением его сократимости, взрослым
УЗИ желчного пузыря с определением его сократимости, детям

Когда нужно делать узи желчного пузыря?
Можно ли чистить зубы перед УЗИ желчного пузыря?
Что нельзя кушать перед УЗИ желчного?

Когда нужно делать узи желчного пузыря?

Необходимо проводить исследование в плановом порядке 1 раз в год вместе с УЗ-исследованием ОБП. Особенное внимание следует уделить этому, если в анамнезе есть близкие родственники, страдающие аналогичными заболеваниями. Внеплановая диагностика проводится при появлении жалоб на характерные симптомы, указывающие на обострение патологии.

Можно ли чистить зубы перед УЗИ желчного пузыря?

Поскольку за 3-4 часа перед исследованием рекомендуется отказаться от питья, курения и жвачки, то желательно не производить чистку зубов в тот же период. Это может исказить результаты.

Что нельзя кушать перед УЗИ желчного?

За двое-трое суток перед исследованием необходимо придерживаться строгой диеты, которая исключает жирные продукты, острое, сладкое, соленое, а также алкогольные напитки. Кроме этого, необходимо полностью исключить продукты, вызывающие брожение в кишечнике и провоцирующие избыточное газообразование. Накануне исследования последний прием пищи должен быть не ранее 6 часов назад.