КТ мягких тканей

Компьютерная томография (КТ) мягких тканей – это цифровой высокоточный метод диагностического исследования, который даёт возможность определить структуру, состояние и патологические изменения лимфатических узлов, нервных волокон, сосудов, соединительной ткани и других мягкотканных элементов. КТ применяют для обследования мягких тканей лица, области шеи, верхних и нижних конечностей, зоны ягодиц. Проведение компьютерной томографии возможно как с контрастированием, так и в нативном режиме.

от
до
Почему КТ мягких тканей стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Подготовка к КТ мягких тканей

Томографическая диагностика мягких тканей лишена сложной подготовки.

Контрастное исследование требует сдачи лабораторных анализов для установления величины креатинина и мочевины. Кроме этого, КТ с контрастом делают после проведения кожной пробы на его непереносимость. Положительная реакция аллергопробы свидетельствует о высоком риске развития побочных реакций.

Усиливающий препарат способен проникать в грудное молоко, поэтому женщинам в лактационном периоде до КТ следует запастись грудным молоком на несколько кормлений вперёд.

Компьютерная томография мягких тканей выполняется на голодный желудок. Поэтому при планировании времени диагностики, следует делать запись на утренние часы. Это позволит выдержать нужный период отказа от пищи. Нельзя пить алкоголь, крепкий кофе, энергетические напитки.

Предметы из металла, электронные конструкции в теле не являются абсолютными ограничениями к проведению сканированию. Однако, врач должен знать об их присутствии до начала КТ. Также необходимо сообщить о любых хронических болезнях, приёме лекарств в настоящее время, тяжёлых эпизодах аллергии в прошлом.

На процедуру можно принести беруши для уменьшения шума в процессе движения аппарата. Разрешается выпить лёгкий седативный препарат, чтобы успокоить нервную систему.

На КТ мягких тканей рекомендуется прийти заранее. Взять надо паспорт, протоколы прошлых диагностических процедур, выписки из лечебного учреждения.

Показания к КТ мягких тканей

Сделать КТ мягких тканей надо в следующих случаях:

• боль в проекции мягких тканей различной интенсивности;
  • травмы и повреждения;
  • воспалительные процессы исследуемой области;
  • лимфедема;
  • исследование сосудистой сети;
  • поражения нервных волокон;
  • остеохондроз;
  • дивертикулы пищевода;
  • увеличение щитовидной железы;
  • выявление инородного предмета;
  • клинические признаки гематом, отёчности тканей, доброкачественных или злокачественных опухолей;
  • слабость ног и рук;
  • парестезии;
  • подозрение на гнойные инфекции;
  • обнаружение метастаз и степени их распространения;
  • определение объёма и этапов будущей операции;
  • послеоперационное обследование;
  • контроль лечения.

Несмотря на высокую информативность и большие преимущества, компьютерная томография является лучевым методом диагностики. Именно из-за этого она противопоказана беременным женщинам на любом сроке, детям.

Кроме этого, диагностическое исследование с контрастом не проводится при нарушении выделительной функции почек, патологиях печени, повышенном уровне тиреотропного гормона, подтверждённой аллергии на йод, при диабете и кардиальных заболеваниях в терминальной стадии.

КТ мягких тканей не делают при ожирении больного, психических заболеваниях, при страхе перед закрытыми пространствами, эпилептических припадках в анамнезе.

Как проходит КТ мягких тканей?

Для выполнения компьютерной томографии мягких тканей необходима предварительная запись.

В назначенную дату больной приходит на процедуру. Сняв с себя верхнюю одежду на первом этаже и оставив её в гардеробе, больной проходит к нужному кабинету.

Продолжительность сканирования от 20 минут. Подготовка длится около 10 минут. На расшифровку уходит от одного до двух часов.

При входе в кабинет больной видит врача, который приглашает его войти и показывает место, где оставить вещи. Важно снять с себя все посторонние предметы. Если планируется исследование лица, то необходимо очистить его от макияжа. К аппарату нельзя проносить мобильное устройство, кошелёк. Разрешается взять только беруши. Пациент заполняет бланки, ставит подпись, задаёт возникшие вопросы.

Рентгенолог отводит больного к томографической установке. Помогает забраться на мобильный стол аппарата и фиксирует конечности и тело эластичными ремнями. Контрастное исследование требует установки в периферическую вену катетера. Далее стол с пациентом задвигают в томограф. Медицинский персонал покидает данное помещение и располагается в смежной комнате. Врач включает аппарат, и кольцо начинает своё вращение вокруг нужной области. Деятельность томографа сопровождается шумовыми эффектами, на которые нельзя отвлекаться. Важно соблюдать полную неподвижность.

В ходе КТ мягких тканей получают нужные снимки, которые отображаются на экране компьютера, анализируются и обрабатываются с получением объёмных изображений в разных плоскостях.

При КТ с контрастированием после серии нативных снимков вводят контраст и получают дополнительные изображения.

В конце КТ пациент ждёт, пока к нему не подойдёт врач. После этого можно подниматься и ждать результаты.

К анализу данных специалист приступает сразу же. По прошествии 1–2 часов больной забирает результат сканирования и снимки. Также исследование переносят на диск.

Расшифровка результатов КТ

В готовом проколе компьютерной томографии мягких тканей отображается состояние лимфоузлов, сухожилий, кровеносных сосудов, нервов, соединительной и жировой ткани, окружающих тканей.

Выявленное патологическое образование описывают по всем основным параметрам, указывая его размер, форму, вид, протяжённость, топографию, связь с другими структурами.

Полученные результаты КТ мягких тканей требуют анализа врача.

Оборудование

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ мягких тканей

Если вы не знаете, где пройти КТ мягких тканей в Москве, то обращайтесь в нашу многопрофильную клинику. В нашем центре можно выполнить компьютерную томографию практически любой анатомической области. Исследование проходит на современном оборудовании, которое позволяет получать большое количество изображений высокого качества в различных проекциях. Приём осуществляют врачи с действующими сертификатами в сфере лучевой диагностики. Процедура не причиняет боли, проходит в комфортных условиях и не вызывает негативных последствий. Для записи и уточнения стоимости КТ мягких тканей позвоните в нашу клинику по телефону, указанному на сайте, или используйте онлайн-форму, и мы сами вам перезвоним.

КТ мягких тканей лица

Что лучше КТ или МРТ мягких тканей?
Что показывает КТ мягких тканей?
Сколько времени делается КТ мягких тканей?

Что лучше КТ или МРТ мягких тканей?

Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография – это эффективные методы диагностики. На МРТ хорошо видно мягкие ткани и рыхлые образования. Подобный метод противопоказан при наличии в теле человека предметов из металла и электронных приборов. КТ лучше отображает костные элементы, однако использование контраста позволяет также исследовать мягкотканные структуры. Компьютерная томография не подходит в гестационном периоде и в детском возрасте из-за применения ионизирующего излучения.

Что показывает КТ мягких тканей?

На готовых изображениях видны опухолевые поражения различного происхождения, воспалительные изменения, очаги дегенераций и дистрофии, гнойные процессы, аномалии, поражения нервов, увеличение лимфатических узлов, последствия травматического повреждения, патологии сосудов, дивертикулы глотки и пищевода, инородные тела.

Сколько времени делается КТ мягких тканей?

Длительность компьютерной томографии мягких тканей зависит от области диагностики и необходимости введения контрастного вещества. Среднее время процедуры 20–30 минут. Заполнение протокола занимает около часа. Иногда этот период может увеличиться до двух часов.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных