КТ мягких тканей лица

КТ мягких тканей лица – это высокоточный и информативный метод исследования, который позволяет оценить состояние мягких структур лицевой части, сосудов кроветворной системы, мышечных волокон. Компьютерная томография даёт возможность выявить любые патологии и их связь с другими элементами. Процедура не вызывает болевых ощущений, неинвазивна и лишена негативных последствий. Для лучшей визуализации мягких тканей в процессе КТ пациенту вводят контрастный препарат на основе йода.

Подготовка к КТ

Подготовка к КТ мягких тканей лица

Диагностическое сканирование мягких тканей лица лишено сложной подготовки.

При исследовании с контрастным усилением врачу необходимо предоставить готовые результаты биохимии крови, в которых должны быть отражены показатели креатинина и мочевины. Также надо выполнить кожную пробу с контрастом, которая покажет возможность аллергии на него. Женщинам в период лактации стоит запастись грудным молоком, так как после процедуры прибывшее молоко рекомендуется сцедить из-за риска проникновения в него усиливающего препарата.

Пациентам, страдающим диабетом, следует перестать употреблять метформин содержащие лекарственные средства в течение двух дней до начала компьютерной томографии мягких тканей.

Важно перед обследованием не есть на протяжении 6 часов. На КТ мягких тканей лица надо надеть комфортную одежду, лишённую дополнительных металлических вставок. Не рекомендуется использовать декоративную косметику.

Для успокоения нервной системы врач может рекомендовать седативные препараты.

Обо всех инородных предметах в теле, хронических патологиях обязательно надо сообщить специалисту до компьютерной томографии мягких тканей лица. Он подберёт наиболее оптимальные параметры диагностики для предотвращения искажения полученных изображений.

Процедура проводится в назначенное время, поэтому нельзя опаздывать, а также забывать необходимые на КТ документы.

Показания к КТ мягких тканей лица

Для выполнения компьютерной томографии лица есть ряд показаний:

• появление на лице различных уплотнений неясного происхождения;
  • отёчность тканей;
  • боли различного характера и длительности;
  • обнаружение метастаз;
  • появление гематом;
  • наличие посторонних предметов;
  • увеличение рядом расположенных лимфатических узлов;
  • атеросклероз сосудов и другие их патологии;
  • аномалии развития;
  • развитие воспалительных процессов: абсцесс, флегмона;
  • травматическое повреждение лицевого отдела черепа;
  • обнаружение доброкачественных опухолей и раковых болезней;
  • подбор лечебных мероприятий;
  • предстоящее оперативное лечение;
  • период после хирургического вмешательства.

Диагностическое исследование мягких тканей лица противопоказано беременным женщинам на любой неделе вынашивания, маленьким детям, при заболеваниях центральной нервной системы, выраженном ожирении, неспособности находиться в замкнутом пространстве.

Компьютерную томографию с контрастированием нельзя делать больным с аллергической реакцией на йод, поражениями печени и мочевыделительных органов, с болезнями сердца. Контраст не вводят при аутоиммунных поражениях, сахарном диабете тяжёлой стадии, при раке лимфоидных органов, миеломой болезни.

По возможности процедуру отменяют при высокой температуре, хронических болезнях в период обострения, острых инфекциях.

Как проходит КТ мягких тканей лица?

Компьютерная томография мягких тканей лица длится от 10 до 30 минут.

На диагностику больной приходит в указанную дату и время. Пройдя к нужному кабинету, он открывает дверь и входит в помещение. Пациента встречает врач и показывает, где можно раздеться. Больной освобождает тело от ненужных вещей. Снимает серьги, очки, слуховой аппарат и вынимает пирсинг. Также важно оставить мобильное устройство, электронные карты. Больной расписывается в согласии. Рентгенолог проверяет правильность заполнения данных и отводит пациента к томографу. Больной ложится спиной на кушетку, и доктор фиксирует его голову. Если требуется введение усиливающего препарата, то медицинская сестра устанавливает периферический катетер. Ленту задвигают в томографическую конструкцию. Врач покидает комнату для запуска процедуры. Во время КТ специалист находится в соседнем помещении. Он регулирует ход процедуры, устанавливает и регулирует заданные параметры томографии. В процессе сканирования кольцевая часть аппарата совершает круговые движения вокруг нужной области с получением послойных снимков. Изображения отображаются на мониторе врача и за счёт специальной программы преобразуются в объёмные модели.

По завершении КТ аппарат выключают. Врач подходит к больному, и пациент идёт одеваться.

Интерпретация полученных данных длится около часа. В это время больной находится в коридоре. Если нет времени ждать, то протокол и снимки можно забрать на следующий день или выбрать удобную дату. Также возможно получение результата КТ мягких тканей лица по почте.

В итоговом протоколе компьютерной томографии указывают состояние сосудов, сухожилий, нервных волокон, лимфатических узлов. Описывают их структуру, размер, отличительные черты, степень поражения, связь с соседними тканями.

При обнаружении патологического процесса описывают его размер, форму, вид, расположение, степень распространения, инвазию в другие структуры.

Все данные, полученные после КТ мягких тканей лица, необходимо принести своему лечащему врачу. Он проведёт анализ предоставленных данных, огласит диагноз и расскажет о дальнейших действиях.

Почему КТ мягких тканей лица стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ мягких тканей лица

Если вы ищете, где выполнить КТ мягких тканей лица в Москве, то обращайтесь в нашу многопрофильную клинику. В процессе диагностики мы применяем новейшие томографические установки, которые позволяют провести исследование лица с получением высокоинформативных и качественных изображений. Приём ведут врачи с многолетним опытом и высокими знаниями в лучевой диагностике. Используемый контрастный препарат не вызывает побочных эффектов и хорошо переносится. Каждый пациент обследуется в назначенное время, что не допускает развития очередей и долгого ожидания. Записаться на КТ мягких тканей лица можно по телефонному номеру нашего медицинского центра или путём заполнения формы на сайте. Актуальную стоимость услуг вы найдёте в нашем прайсе.

КТ мягких тканей лица

Чем опасна компьютерная томография мягких тканей лица?
Что лучше для мягких тканей лица КТ или МРТ?
Для чего делают КТ мягких тканей лица?

Чем опасна компьютерная томография мягких тканей лица?

При правильной подготовке диагностическое исследование не несёт опасности для пациента. У некоторых больных после введения контраста появляются следующие симптомы: тошнота, неприятный вкус в ротовой полости, тахикардия. Подобные проявления кратковременны и не опасны. Редко развивается крапивница, тяжёлые приступы аллергии. В этой ситуации больному сразу же приходит на помощь врач, у которого всегда есть все необходимые противоаллергические препараты.

Что лучше для мягких тканей лица КТ или МРТ?

КТ и МРТ мягких тканей лица способны выявить различные патологические процессы. Магнитно-резонансная томография даёт возможность чётко визуализировать поражения мягкотканных структур. Однако этот метод недоступен пациентам с установленными металлическими предметами в теле. Компьютерная томография с предварительным введением контраста также позволяет рассмотреть патологии мягких тканей, но этот способ ограничен в период гестации и у детей из-за лучевого воздействия.

Для чего делают КТ мягких тканей лица?

Исследование назначают при появлении определённых жалоб больного. При подозрении на опухолевые заболевания, инфекционные процессы и воспаления, при наличии инородных тел, абсцедирующих полостей и флегмон, при травмах и ушибах лица. Сделать КТ мягких тканей надо для уточнения диагноза, дифференциации патологий, определения этапов операции и прогноза болезни.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных