Пайпель-биопсия эндометрия

Пайпель-биопсия эндометрия – это процедура, с помощью которой производят забор образцов ткани эндометрия и дальнейшее их гистологическое и цитологическое исследование в специальной лаборатории. Данная методика дает возможность обнаружить доброкачественные новообразования, рак, воспалительные процессы, полипозные разрастания, гиперплазию. Пайпель-биопсия эндометрия не вызывает боли и осложнений, не нуждается в госпитализации, длительной реабилитации и при необходимости может проводиться в течение нескольких менструальных циклов.

Подготовка к пайпель-биопсии эндометрия

До процедуры больная является на прием к гинекологу. Врач выполняет опрос пациентки, осмотр ее на гинекологическом кресле, взятие на флору и инфекции необходимых мазков и соскобов для исключения любых воспалительных заболеваний половых органов, инфекционных болезней. Также врач расспрашивает о приеме гормональных препаратов, антикоагулянтов и антиагрегантов, иных медикаментов и при необходимости отменяет их до момента окончания исследования. Помимо этого, до проведения аспирационной биопсии женщина должна сдать общий анализ крови, биохимическое исследование, опровергнуть или подтвердить наличие ВИЧ, гепатита, сифилиса, определить групповую принадлежность крови и ее резус-фактор, выявить уровень основных показателей свертываемости крови. По показаниям назначают кольпоскопию, УЗИ малого таза.

Если пайпель-биопсия эндометрия планируется во второй фазе цикла, то необходимо выполнить тест для исключения возможной беременности. При наличии тяжелой сопутствующей патологии, сахарного диабета пациентку направляют на консультацию к другим специалистам.

За 2–3 суток до пайпель-биопсии эндометрия больная должна исключить половые контакты, прием лекарственных препаратов, использование тампонов, свечей, спринцевание. Нельзя пить алкоголь. В назначенный день нужно провести тщательный гигиенический туалет наружных половых органов, удалить волосы с лобка и больших половых губ, надеть чистое нательное белье. Непосредственно перед исследованием рекомендуется выпить несколько стаканов воды, так как процедуру делают при полном мочевом пузыре.

Показания к пайпель-биопсии эндометрия

Процедура требует выполнения в следующих случаях:

• разные нарушения менструации, например, обильные или скудные выделения, отсутствие месячных;
  • боль в животе, особенно в нижних отделах;
  • выделения крови вне менструации;
  • кровянистое отделяемое у пациенток, достигших климакса;
  • бесплодие женщины неясного происхождения;
  • неспособность выносить ребенка;
  • подозрение на изменения структуры эндометрия;
  • подтверждение или опровержение полипов, воспалительных заболеваний, миомы, гиперплазии;
  • развитие симптоматики эндометрита, эндометриоза;
  • изменения, которые были обнаружены в ходе ультразвукового исследования;
  • высокая вероятность рака;
  • дифференциальная диагностика злокачественного и доброкачественного новообразования;
  • планируемое в ближайшем будущем ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение);
  • длительный прием гормональных средств;
  • диагностика с целью постановки диагноза;
  • установление эффективной схемы лечения.

Ограничения к процедуре:

• подтвержденная беременность;
  • воспалительные процессы, острые инфекции;
  • проблемы с гемокоагуляцией;
  • высокая температура тела;
  • тяжелая анемия;
  • высокие цифры артериального давления;
  • неудовлетворительное состояние женщины;
  • кардиальные и легочные патологии в стадии декомпенсации;
  • обострение хронических патологий;
  • недавняя операция на женских половых органах;
  • аллергия на используемые во время процедуры препараты.

Как проходит процедура пайпель-биопсии эндометрия?

Пайпель-биопсия эндометрия занимает около 10 минут. Перед диагностической процедурой пациентка снимает с себя одежду ниже пояса, свою обувь, проходит к смотровому креслу и располагается на нем в нужном положении. Врач кратко освещает ход процедуры, надевает стерильные перчатки и подготавливает инструменты.

Пайпель-биопсия эндометрия проводится по следующему алгоритму:

• обработка влагалища и шейки матки антисептическим раствором;
  • проведение местной анестезии путем применения специального анестетического спрея;
  • введение гинекологического зеркала во влагалище;
  • фиксация шейки матки;
  • вскрытие гибкого одноразового инструмента с отверстием малого диаметра на конце;
  • введение зонда через цервикальный канал в полость матки на определенную глубину без его предварительного расширения;
  • забор тканей эндометрия, путем оттягивания поршня и создания отрицательного давления в трубке устройства;
  • аналогичное получение биоматериала из других участков;
  • извлечение прибора;
  • помещение полученного биопсийного материала в специальный контейнер;
  • извлечение зеркал.

Пайпель-биопсия относится к малоинвазивной манипуляции. После нее нет осложнений, внутреннего кровотечения. Пациентка может самостоятельно покинуть клинику и возвращаться к привычному образу жизни. В первые дни может быть появление незначительных тянущих болей внизу живота, небольших кровянистых выделений. На этот период требуется отказаться от секса, посещения водоемов и бань, занятий спортом.

Последующая после процедуры менструация может задержаться на несколько дней или прийти в срок.

Результат процедуры приходит спустя 5–10 рабочих дней. Забрать его может сама пациентка при личном визите или же готовые данные сразу поступят к доктору.

Пайпель-биопсия эндометрия позволяет обнаружить разнообразные воспалительные изменения и их причины, опухоли доброкачественного генеза, рак и предраковые болезни, процессы гиперпластического характера и их особенности, фиброз. Помимо этого, используемый иммуногистохимический анализ клеток дает возможность установить способность эндометрия к удержанию плодного яйца, выявить вирусные агенты, диагностировать аутоиммунные признаки.

Полученную информацию должен изучить лечащий врач. Только специалист сможет правильно интерпретировать данные, определить точный диагноз, спрогнозировать течение процесса и назначить лечение.

Почему пайпель-биопсию стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на пайпель-биопсию эндометрия

Если вы ищете, где провести пайпель-биопсию эндометрия в Москве, то стоит обратить внимание на нашу клинику. У нас работают квалифицированные врачи, имеющие необходимое образование и много лет выполняющие подобную процедуру. В ходе обследования применяется современное оборудование, что позволяет добиться максимального комфорта и точности выполнения манипуляции. Все этапы диагностики соответствуют международным стандартам, безопасны для пациента и не имеют негативных последствий для организма. Мы практикуем заботливое и внимательное отношение к каждому больному, индивидуальный подход и строгую конфиденциальность. Записаться на пайпель-биопсию эндометрия в наш медицинский центр можно по номеру телефона или с помощью заполнения формы связи на электронной страничке сайта.

Сколько делается пайпель-биопсия?
На какой день цикла делают пайпель-биопсию эндометрия?
Когда назначают пайпель-биопсию эндометрия?

Сколько делается пайпель-биопсия?

Диагностическая процедура выполняется в амбулаторных условиях и занимает не более 10–15 минут. В отличие от выскабливания во время исследования нет болевых ощущений и дискомфорта. После выполненной манипуляции пациентка может сразу отправляться домой. Результат пайпель-биопсии эндометрия можно забрать спустя 2 недели.

На какой день цикла делают пайпель-биопсию эндометрия?

Чаще всего процедуру назначают на 7–11 день от начала последней менструации. Проведение пайпель-биопсии эндометрия во второй фазе цикла показано при отсутствии овуляции, уменьшение прогестерона, при подготовке к ЭКО, для оценки терапии гормональными препаратами. В период менопаузы данный метод назначают в любой день.

Когда назначают пайпель-биопсию эндометрия?

Сделать пайпель-биопсию эндометрия нужно при неспособности женщины зачать или выносить ребенка, при нарушении менструации, появлении крови вне месячных и в климактерическом периоде, при подозрении на опухоли различной этиологии. Процедуру назначают для диагностики полипозных разрастаний, воспалений эндометрия, выявления эндометриоза. Такую манипуляцию проводят перед ЭКО, в процессе терапии гормональными препаратами, для контроля лечения и динамики патологического процесса.