Рентген почек

Рентген почек — это эффективный метод обследования внутренних органов, который позволяет получить достоверную картину с визуализацией даже мельчайших патологий. Существует несколько вариантов данного исследования, адаптированных для диагностики определенной группы заболеваний. В процессе пациент не испытывает неприятных ощущений и боли. В нашей клинике рентген почек можно пройти на современном цифровом аппарате с гарантией качества.

Подготовка к рентгену почек

Основная цель подготовки к рентгенографии почек – это максимальное устранение мешающих факторов, которые могут проявиться на рентгенограмме, как ложные признаки патологии. С этой целью не менее, чем за 72 часа до исследования следует начать придерживаться следующих рекомендаций:

• Пациенту следует до предела снизить газовый гомеостаз в желудочно-кишечном тракте, для чего потребуется убрать из рациона соответствующие продукты – крупы, цельнозерновые и дрожжевые хлеба, свежие овощи, фрукты и соки, бобовые, газированные напитки;
  • Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 18 часов для проведения рентгена почек. По назначению врача, может быть показан прием слабительного накануне, чтобы максимально очистить кишечник;
  • Если планируется введение контраста, то проконсультируйтесь с врачом о лекарствах, которые Вы принимаете постоянно. Некоторые из них могут видоизменять эхогенную картину, что приведет к постановке ложного диагноза.

Для посещения нашего медицинского центра следует выбрать удобную одежду, которая не передавливает тело. Предварительно следует снять все ювелирные украшения, цепочки, часы и нательные электронные устройства.

Если ранее проводилось исследование почек каким-либо методом, то следует взять эти данные с собой. Это поможет сформировать более точный диагноз, оценив его в динамике.

Показания к рентгену почек

Рентгенография почек или урография – это золотой стандарт в диагностике большинства распространенных патологий мочевыделительной системы. В базовом исполнении обследование проводится для уточнения симптоматики, постановки первичного диагноза, а также в качестве предварительной подготовки к хирургическим манипуляциям. В случае необходимости более глубокой детализации исследование дополняется введением контрастного вещества.

Пациент может быть направлен на рентген почек в том случае, если его беспокоят боли периодического характера, локализованные в пояснице, а также имеются другие симптомы, указывающие на почечную этиологию.

• Отклонения в показателях лабораторного анализа мочи, которые сохраняются на одном уровне в течение 30-60 дней;
  • Наличие в моче включений крови, которые проявляются, как равномерной окраской, так и сгустками;
  • Проблемы с артериальным давлением (особенно у пациентов молодого возраста), где есть подозрение на почечную этиологию;
  • Сохраняющаяся субфебрильная температура, где не подтверждена патология в дыхательной системе;
  • Наличие на обзорной рентгенограмме почек зон с увеличенной и сниженной эхогенностью, указывающих на возможность заболевания;
  • Травма в области поясницы или живота, которая могла вызвать повреждение почек.

Врач может использовать рентгенографию почек в случае дифференциальной диагностики заболеваний с одинаковой клинической картиной, например мочекаменной болезни, паразитарной инфекции и опухоли.

Рентгенография почек – метод, который построен на воздействии на организм небольших доз ионизирующего излучения. Для взрослого человека это абсолютно безопасно, поскольку величина облучения не превышает порога естественного фона. Для плода или ребенка данное воздействие способно привести к генетическим аномалиям и нарушениям в развитии. Поэтому основным абсолютным ограничением к рентгену почек является I и II триместр беременности, а также детский возраст до 14 лет. Исключение может быть сделано только в том случае, когда польза от исследования значительно превышает возможный риск и только после консультации с врачом.

Существует также еще ряд ограничений к рентгену почек, при которых исследование допускается, но с осторожностью.

• Пациент страдает артериальной гипертензией почечной этиологии;
  • Имеется индивидуальная непереносимость контрастного препарата (либо же аллергия на йодсодержащие компоненты);
  • У пациента имеется дисфункция почечного или печеночного генеза (с последующей тяжелой недостаточностью);
  • Общее слабое состояние организма, например после тяжелой болезни.

Как проходит рентген почек?

Для проведения рентгенографии в нашем специализированном медицинском центре оборудован специальный диагностический кабинет, укомплектованный современным оборудованием. Первоначально врач-рентгенолог поможет занять пациенту правильное положение. Необходимо будет снять одежду с верхней части туловища и лечь на живот. Часть тела закрывается свинцовым фартуком для дополнительной защиты от ионизирующего излучения. Врач находится в соседней комнате за экраном, анализируя снимки в режиме «онлайн».

Исследование проходит в два этапа:

• Обзорный снимок – общее сканирование почек без контрастного вещества, чтобы снять базовое состояние органов;
  • Снимок с контрастированием – введение йодсодержащего препарата в кровь (при помощи инъекции), а затем серия рентгенограмм на протяжении от 1 до 60 минут.

Врач может попросить пациента выполнить какие-либо действия – сделать глубокий вдох или встать. Это необходимо для функциональной диагностики органа.

Врач-рентгенолог готовит результаты обследования в формате описания, а также распечаток полученных рентгенограмм, что занимает обычно не более 3 часов. Если потребуются консультации узких специалистов при расшифровке, то процесс может растянуться на 24 часа. Внимание уделяется следующим моментам:

• На обзорной урограмме анализируется форма и размеры теней в области почек, прослеживаются ровные контуры. Не должно быть зон повышенной контрастности в нетипичным местах;
  • После введения контраста определяется момент одновременного и равномерного накопления контраста внутри почек;
  • Прилегающие органы – мочеточник, мочевой пузырь имеют нормальную анатомическую форму, ровные и непрерывные контуры.

Не следует пытаться поставить диагноз самостоятельно на основании полученных снимков. При различных хронических заболеваниях нормальная картина на урограмме может отличаться от описанного выше.

Почему рентген почек стоит делать у нас?

• Более низкое излучение, высокое разрешение, современные программы-просмотровщики рентгеновских изображений – залог безопасного исследования и точной постановки диагноза.
  • Снимок и заключение врача-рентгенолога в течение часа после исследования выдаются на руки и отражаются в мобильном приложении Panacea и электронной карте пациента.
  • Многопозиционное исследование в различных проекциях и положениях пациента дает возможность оценки органов в режиме реального времени.
  • Вы затратите на обследование минимум времени, вернувшись к активной деловой жизни.

Рентген-аппарат

Philips CombiDiagnost R90

Многофункциональная цифровая система для рентгенографии и рентгеноскопии.

• Одновременная визуализация плотных и мягких тканей за одну экспозицию без увеличения дозы и необходимости в повторных снимках;
  • Превосходный доступ к пациенту при интервенционных и ангиографических процедурах;
  • Поддержка всех стандартных рентгеноскопических исследований для любых областей клинического применения;
  • Наклоняемый стол для всех стандартных исследований с бариевыми и йодными контрастными веществами;
  • Максимальный вес пациента — до 225 кг.