УЗИ шеи

УЗИ шеи – это информативный и безопасный способ исследования, позволяющий оценить состояние крупных магистральных сосудов, которые напрямую влияют на работу головного мозга. Ультразвуковая диагностика позволяет выявить развитие патологии на ранней стадии, что поможет выбрать эффективную тактику лечения. Отклонения в кровоснабжении мозга способны вызвать опасные заболевания, но с помощью УЗИ можно диагностировать такие состояния еще до появления соответствующих симптомов.

от
1940
до
Почему УЗИ шеи стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Подготовка к УЗИ шеи

Ультразвуковые методы исследования неинвазивны и минимально влияют на организм, поэтому специальной подготовки перед тем, как сделать УЗИ шеи не требуется. Тем не менее, потребуется соблюсти ряд правил, нарушение которых может сказаться на точности полученных результатов:

• За 2-3 дня до процедуры необходимо исключить прием любых видов стимуляторов, которые тонизируют ЦНС и ускоряют кровоток – к ним относятся энергетические напитки, препараты с содержанием кофеина или таурина;
  • За то же время необходимо будет отказаться от ряда фармакологических препаратов (если Вам необходимо принимать их регулярно), о чем предварительно нужно будет проконсультироваться с лечащим врачом;
  • Примерно за 5 дней до УЗИ шеи потребуется ограничить употребление алкогольных напитков, а за 1 сутки нужно избегать курения.

Кроме этого, постарайтесь избегать переедания, а также употребления тонизирующих напитков – чая или кофе. Все эти рекомендации помогут врачу установить точную причину патологии с минимальной вероятностью ошибки.

Поскольку на кожу шеи будет наноситься специальный звукопроводящий гель, постарайтесь отказаться от макияжа в этой зоне. Если у Вас длинные волосы, то предварительно соберите их в пучок, чтобы они не мешали.

Показания к УЗИ шеи

Общее показание к регулярному прохождению данной процедуры – это достижение возраста в 45 лет, поскольку именно этим порогом определено большинство факторов риска для взрослых людей.

Врач может назначить прохождение ультразвукового исследования сосудов шеи в рамках дифференциальной диагностики заболевания (ассоциированного с крупными магистральными сосудами), либо же основываясь на жалобах пациента в анамнезе его осмотра.

• Подтвержденное заболевание атеросклерозом, которое подразумевает образование в сосудистой сети атеросклеротических бляшек;
  • Наличие травмы в области шеи, которая потенциально могла повлиять на состояние кровотока;
  • Подозрение на новообразование в каких-либо тканях шеи, которое может сдавливать крупные артерии или вены, тем самым замедляя кровоток;
  • Симптоматика, ассоциированная с кислородным голоданием головного мозга – головокружение, обмороки, нарушение когнитивных функций (концентрация внимания, затруднение ясности мышления), постоянные «звезды» в поле зрения;
  • Симптоматика, ассоциированная с шейным отделом – болевой синдром, локализованный между первыми позвонками, потеря чувствительности одной или нескольких конечностей;
  • Заболевание, которое даёт влияние на состояние сосудистой сети – гипертония, сахарный диабет и т.д.

Методика УЗИ основывается на избирательном поглощении звуковой волны ультразвуковой частоты различными органами и тканями из-за их разной структуры. Это позволяет датчику уловить отраженную волну и, интерпретируя ее, визуализировать внутреннюю структуру сосудов и прилегающих к ним мягких тканей. Все это обуславливает высокую степень безопасности диагностического метода, который может назначаться, как детям, так и взрослым пациентам.

Как таковых противопоказаний к УЗИ шеи нет. Ограничением к проведению диагностики может стать только открытая рана в зоне контакта УЗ-датчика, либо же тяжелое гнойное поражение тканей в этой же зоне. В таких случаях УЗИ придется перенести до заживления кожных покровов.

Как проходит УЗИ шеи?

В нашем медицинском центре УЗИ сосудов шеи можно провести в комфортном диагностическом кабинете на современных аппаратах прецизионного класса точности. Процедура проводится следующим образом:

1. Пациент занимает положение «лежа на спине» на удобной кушетке. Не требуется снимать одежду, достаточно убрать из зоны контакта с диагностическим датчиком любые посторонние предметы (цепочки, подвески и т.д.);
  2. Врач помогает запрокинуть голову назад и поворачивает ее в одно из положений – вправо или влево;
  3. На кожу наносится специальный звукопроводящий гель, который необходим для получения более четкого качества изображения на УЗ-сканере;
  4. За счет медленного перемещения УЗ-датчика по коже шеи врач визуализирует состояние сосудов - в режиме реального времени выводится картинка на экран сканера;
  5. Может потребоваться проведение функционального тестирования (связанное с сердцем) – в таком случае врач будет надавливать на сосуд пальцем, а затем попросить пациента сделать глубокий вдох или выдох.

Поскольку в нашей клинике используется современное УЗ-оборудование поддерживающее триплексное (а также дуплексное УЗГД) сканирование с опцией допплерографии, то в процессе обследования врач сразу же будет видеть на мониторе максимальную и минимальную скорость кровотока в крупных магистральных сосудах.

После проведения сканирования врач готовит полноценное письменное заключение, в ходе составления которого обязательно проводятся консультации с лечащим врачом. Окончательный диагноз может быть поставлен только последним, по совокупности оценок результатов других инструментальных и лабораторных исследований. Нормальными показателями на УЗИ сосудов шеи считаются следующие:

• На УЗИ не выявлено зон с повышенной эхогенностью, которые могли бы замедлить скорость кровотока, создать зоны турбулентности, либо сформировать наружную компрессию;
  • Стенки сосудов равномерны по толщине, без видимых уплотнений и разрывов (правильной формы) – не более 10 мм;
  • Нет изменений в диаметре позвоночных артерий, он составляет не более 0,3 мм;
  • Измеренная скорость кровотока в основных магистралях не менее 0,5 м\с.

Некоторые из приведенных диагностических показателей даже при отклонении от общепринятого стандарта могут считаться нормальными ввиду индивидуальных особенностей пациента.

Оборудование

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ шеи

Сделать УЗИ шеи в Москве можно в нашей специализированной клинике. Мы используем оборудование прецизионного уровня с функцией 3D\4D сканирования, а прием ведут специалисты с внушительным опытом диагностики, что сводит к минимуму вероятность постановки некорректного диагноза. Цена УЗИ шеи в нашей клинике представлена в таблице ниже. Чтобы уточнить информацию об услуге или оформить запись на проведение диагностики, позвоните по телефонам, указанным на сайте.

УЗИ вилочковой железы
1940 р

Что можно увидеть на УЗИ шеи?
Когда делать УЗИ шеи?
Что нельзя делать перед УЗИ шеи?
Какой врач назначает УЗИ шеи?

Что можно увидеть на УЗИ шеи?

Ультразвуковое исследование сосудов шеи позволяет оценить такие важнейшие показатели, как свободный просвет сосуда, толщину сосудистых стенок, наличие аномалий в кровотоке и его скорость, присутствие патологий, замедляющих ток крови.

Когда делать УЗИ шеи?

После наступления 45 лет рекомендуется проходить УЗИ сосудов шеи ежегодно в рамках профилактической диспансеризации. Внеплановое исследование следует выполнить, если появились характерные жалобы, указывающие на гипоксию головного мозга – нарушение когнитивных функций (внимания, памяти, скорости мышления), снижение остроты зрения, онемение конечностей, шум в ушах, сильные боли.

Что нельзя делать перед УЗИ шеи?

Непосредственно перед проведением ультразвукового исследования следует обязательно отказаться от курения и тонизирующих веществ (кофе, чай и т.д.). Эти факторы приведут к изменению характера кровотока, что не позволит врачу установить корректный диагноз.

Какой врач назначает УЗИ шеи?

УЗИ шеи может быть назначено как врачом-терапевтом, так и доктором более узкой специализации, например, неврологом. Так или иначе, любой специалист, который найдет в вашем анамнезе соответствующие жалобы, порекомендует данный вид диагностики.