Флебология и сосудистая хирургия

Флебология и сосудистая хирургия – это медицинские направления, в основе которых лежит изучение кровеносных сосудов и лимфатических узлов. Флебология и сосудистая хирургия позволяют выявить различные патологии сосудистых элементов, а также провести их диагностику и лечение с помощью хирургического вмешательства и малоинвазивных методик. Используемые современные способы терапии подходят всем пациентам, дают возможность быстро излечиться от заболевания, снизить сроки реабилитационного периода, предотвратить появление серьезных осложнений и в кратчайшие сроки вернуться к привычному укладу жизни.

• Широкий выбор нетравматичных методик
  • Комплексная профилактика варикоза
  • Косметические, незаметные проколы, бесшовные технологии
  • Лечение от 1 дня: выписка в день операции

Оперирующие флебологи

Дубровская Ольга Сергеевна
Флеболог, Сердечно-сосудистый хирург, Хирург
стаж: 15 лет
отзывы: 10
Флагманский медицинский центр «Рязанский проспект»
По данному запросу
специалисты не найдены
Попробуйте изменить
параметры выбора
Предоперационная подготовка

Предоперационная подготовка к оперативной флебологии

Начинать готовиться к операции необходимо заранее. Необходимые мероприятия предоперационной подготовки устанавливаются хирургом и позволяют оценить состояние больного, предотвратить развитие осложнений, определить объем операции, добиться быстрого восстановления.

На этапе подготовки к оперативному вмешательству проводится следующая диагностика:

• Анализы крови: биохимия, развернутый анализ с лейкоцитарной формулой, коагулограмма, исследование на инфекции, определение Rh-фактора и группы крови.
  • Анализ кала и мочи.
  • Электрокардиография с заключением врача-терапевта.
  • Осмотр анестезиолога.
  • Флюорография грудной клеткирентген легких.
  • Ультразвуковая допплерография сосудов нижних конечностей (УЗДГ) – неинвазивная диагностическая процедура, которая позволяет оценить строение и функциональные возможности кровеносных сосудов (артерий и вен) ног.
  • УЗДС (ультразвуковое дуплексное сканирование) – современная методика исследования, позволяющая изучить строение сосудов и определить характеристики кровотока.
  • Ангиография – рентгенологическое обследование сосудов с применением специального контрастного вещества.
  • Флебоманометрия – инвазивная диагностическая процедура, которая дает возможность установить давление крови на венозную стенку.
  • Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография.

Необходимые анализы перед хирургическим вмешательством

Перечень лабораторных анализов, которые необходимо сдать перед операцией, определяет врач во время приема. Результаты лабораторных тестов дают возможность выявить скрытые нарушения и воспаления, оценить риск предстоящей операции, заранее скорректировать состояние пациента.

Хирургическая флебология подразумевает сдачу следующих анализов:

• Анализ крови с развернутой лейкоцитарной формулой, СОЭ, уровнем тромбоцитов.
  • Определение биохимических показателей: креатинин, белок, печеночные ферменты, мочевина, глюкоза, общий холестерин, Na, Cl, K, Ca, амилаза.
  • Исследование гемостаза: фибриноген, МНО, протромбиновый индекс, АЧТВ.
  • Анализ на гепатит С и В.
  • Анализ на вирус иммунодефицита человека.
  • Анализ на сифилис.
  • Rh-фактор.
  • Определение группы крови.
Осложнение флебологических операций

Возможные послеоперационные осложнения

Оперативная флебология, как и любая операция, может вызвать развитие осложнений. На возникновение негативных последствий оказывает влияние возраст пациента, его хронические заболевания, срок обращения за медицинской помощью, окончательный диагноз, соблюдение всех рекомендаций врача.

Осложнения после операции на венах в флебологии:

• Кровотечение, вызванное повреждением поверхностных и глубоких сосудов.
  • Некроз краев ран.
  • Повреждение нервов с нарушением чувствительности нижних конечностей.
  • Развитие гематомы с вероятностью ее последующего инфицирования.
  • Нагноение послеоперационной раны с характерными симптомами воспаления и интоксикации.
  • Тромбоэмболия легочной вследствие отрыва тромба и закупорки кровеносного сосуда легких.
  • Стеноз бедренной вены.
  • Лимфорея вследствие повреждения лимфатических сосудов и истечения лимфы из послеоперационной раны.
  • Тромбоз глубоких вен.

Реабилитация после хирургической флебологии

Восстановительный период начинается сразу после выполненной операции. Правильно подобранный комплекс реабилитационных мероприятий позволяет быстро вернуться к привычной жизни, избежать осложнений и рецидива болезни.

Выделяют следующие направления реабилитации после хирургической флебологии:

• Правильное питание. Необходимо придерживаться сбалансированного рациона, стоит отказаться от жирной, жареной и слишком соленой пищи. Исключить алкоголь и курение, следить за весом.
  • Физические упражнения. Нагрузка подбирается индивидуально. Двигательная активность должна присутствовать на протяжении всей жизни, также возможна комбинация различных занятий.
  • Компрессионный трикотаж. Показан всем пациентам после выполненной операции на сосудах. Компрессия помогает улучшить кровоток и состояние пациента.
  • Лекарственная терапия. Дозировка препаратов и срок их применения определяется лечащим врачом. Назначают антибиотики, флеботоники, анальгетики, противовоспалительные средства.
  • Физиотерапия. Помогает быстрее восстановиться и предотвратить негативные последствия.
  • Посещение врача-флеболога. После оперативного лечения пациент должен регулярно посещать доктора и выполнять перевязки. Снятие швов происходит на 7–10 сутки. После заживления раны консультация врача требуется не реже 1 раза в три месяца.

Цены на флебологические операции

Пенная склеротерапия варикозно-расширенных вен в пределах двух зон (голень и бедро), одна процедура
Радиочастотная абляция (РЧА) (с минифлебэктомией), I кат. сложности, одна нижняя конечность
Лазерная коагуляция телеангиоэктазий (1 ед., 1 процедура)
Лазерная коагуляция телеангиоэктазий голени (1 процедура)
Лазерная коагуляция телеангиоэктазий бедра (1 процедура)
Радиочастотная абляция (РЧА) (с процедурой инъекционной склеротерапии), I кат. сложности, одна нижняя конечность
Радиочастотная абляция (РЧА) (с процедурой инъекционной склеротерапии), II кат. сложности, одна нижняя конечность
Радиочастотная абляция (РЧА) (с процедурой инъекционной склеротерапии), III кат. сложности, одна нижняя конечность
Радиочастотная абляция (РЧА) (с минифлебэктомией), II кат. сложности, одна нижняя конечность
Эндовазальная лазерная коагуляция вен нижних конечностей (ЭВЛК) односторонняя, III кат. сложности
Запишитесь на приём
Запишитесь к врачу в два клика: выберите удобную для вас клинику, дату и время или вызовите врача на дом.

Хирургическое лечение при заболеваниях

Открыть весь список

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных