ЛОР-операции (хирургия)

ЛОР-операции – это раздел оперативной отоларингологии (оториноларингологии), который занимается хирургическим лечением разнообразных болезней носа, уха и горла. Оперативное вмешательство применяется в тех случаях, когда медикаментозная терапия не привела к нужному эффекту, или операция изначально является единственным способом излечения.

ЛОР-операции проводятся с использованием малоинвазивных и малотравматичных методик, которые позволяют уменьшить продолжительность операции, сократить длительность нахождения в стационаре, добиться быстрого восстановления и высокого косметического эффекта.

Почему нас выбирают?

• Врачи-эксперты с большим опытом работы
  • Комплексная диагностика от одного дня
  • Комфорт и забота после операции в режиме 24/7
  • Малоинвазивные операции с использованием видеоэндоскопии

Оперирующие ЛОРы

Бондарева Лариса Алексеевна
ЛОР
стаж: 38 лет
отзывы: 3
Флагманский медицинский центр «Рязанский проспект»
По данному запросу
специалисты не найдены
Попробуйте изменить
параметры выбора
Предоперационная подготовка

Предоперационная подготовка к оперативной оториноларингологии

ЛОР-хирургия требует предварительного выполнения лабораторных анализов и инструментальных обследований. На приеме доктор соберет анамнез, узнает жалобы и назначит необходимый перечень исследований.

Во время предоперационной подготовки проводится нижеуказанная диагностика:

1. Лабораторное исследование крови: общий анализ, коагулограмма, биохимия, обследование на гепатит, ВИЧ, сифилис, анализ на группу и резус-фактор.
  2. Электрокардиографическое исследование с подробным описанием состояния сердечно-сосудистой системы.
  3. Рентгенологическая диагностикафлюорография органов грудной клетки с заключением врача-рентгенолога.
  4. Ультразвуковое исследование.
  5. Компьютерная или магнитно-резонансная томография.
  6. Аудиометрия – метод диагностики, который позволяет установить остроту слуха.
  7. Тимпанометрия – исследование функций среднего уха.
  8. Ларингоскопия – неинвазивный инструментальный метод обследования гортани.
  9. Отоскопия – изучение наружного слухового прохода и барабанной перепонки.
  10. Риноскопия – инструментальное изучение полости носа, придаточных пазух и глотки.
  11. Прием терапевта для исключения противопоказаний к хирургическому вмешательству.
  12. Осмотр врача-анестезиолога при выполнении операции под общим обезболиванием.
  13. Консультации иных специалистов при наличии показаний.

Необходимые анализы перед отохирургией

С целью выявления разнообразных нарушений, оценки риска операции и анестезии, определения возможных ограничений к проведению оперативной оториноларингологии пациенту до операции назначают лабораторные анализы.

Полный перечень необходимых исследований устанавливается в индивидуальном порядке во время врачебного приема.

Хирургия в оториноларингологии нуждается в следующей лабораторной диагностике:

• Анализ крови: эритроциты, лейкоциты и их фракции, гемоглобин, СОЭ, тромбоциты.
  • Анализ мочи.
  • Биохимия: мочевина, креатинин, белок, холестерин, электролиты, билирубин, печеночные ферменты, глюкоза, амилаза.
  • Групповая принадлежность крови.
  • Резус-фактор.
  • Анализ крови на госпитальный комплекс: гепатит С и В, сифилис, вирус иммунодефицита человека.
  • Коагулограмма: фибриноген, МНО, протромбиновое время, АЧТВ.
Возможные послеоперационные осложнения в ЛОР-хирургии

Иногда в послеоперационном периоде возможно развитие осложнений. Причины их развития индивидуальны и могут быть вызваны наличием тяжелых сопутствующих заболеваний, пренебрежительным отношением к рекомендациям лечащего доктора, нерегулярным посещением врача, недостаточным уходом за послеоперационной раной. Возникшие осложнения отрицательно сказываются на здоровье пациента и могут вызвать серьезные последствия.

Наиболее часто в ЛОР-хирургии возникают следующие послеоперационные осложнения:

• Кровотечение.
  • Выраженная боль, которая может быть первым симптомом неблагополучного течения послеоперационного периода.
  • Высокая температура тела, свидетельствующая о развитии инфекции.
  • Воспитательный процесс послеоперационной раны с последующим ее нагноением.
  • Поражение нервных волокон с возникновением дискомфорта и парестезии.
  • Поражение лицевого нерва с перекосом лица (фациалис) в ходе отохирургии.
  • Провал спинки носа.
  • Рецидивирование заболевания, например, аденоидов.
  • Риноликворея – истечение спинномозговой жидкости.
  • Невралгия тройничного нерва.
  • Аносмия – потеря обоняния.
  • Изменение голоса.

Реабилитация после ЛОР-операции

После операции в оториноларингологии начинается реабилитационный период. Длительность восстановления и его этапы напрямую зависят от объема хирургического вмешательства, вида анестезиологического пособия, возраста пациента, наличия иных заболеваний. Этапы реабилитации оглашает лечащий врач, также он контролирует процесс заживления послеоперационной раны и наблюдает больного до полного выздоровления.

После выполненного хирургического вмешательства пациент на протяжении 2–3 часов находится под наблюдением медперсонала. По показаниям больной остается в стационаре еще на несколько дней. После выписки пациенту оглашают повторную дату визита с целью осмотра места операции, проведения перевязки, удаления швов. Кратность посещения для контроля послеоперационной раны и перевязок расскажет лечащий врач.

В первые несколько дней необходим полный покой. Впоследствии можно повышать двигательную активность, постепенно возвращаясь к привычному образу жизни. Необходимо соблюдать щадящую диету и гигиену, принимать назначенные лекарственные препараты.

Помимо этого, в восстановительном периоде дополнительно назначаются специальные упражнения и гимнастика, которые проходят под контролем специалиста. Также показано выполнение физиотерапевтических процедур, вид и кратность которых подбираются индивидуально.

Цены на ЛОР-операции

Прием лора (Первичный)
Прием лора (Повторный)
Репозиция костей носа с фиксацией на тампоне, при переломе костей носа (до 3 дней)
Удаление инородного тела из уха (серной пробки)
Запишитесь на приём
Запишитесь к врачу в два клика: выберите удобную для вас клинику, дату и время или вызовите врача на дом.