Проктологические операции

Оперативная проктология – это медицинское направление, в основе которого лежит проведение разнообразных хирургических вмешательств, направленных на устранение заболеваний аноректальной зоны, таких как геморрой, анальная трещина, выпадение прямой кишки, опухолевые поражения. Используемые операции отличаются высокой точностью, малой травматичностью и непродолжительным восстановительным периодом.

Своевременное обращение за медицинской помощью и соблюдение всех врачебных рекомендаций позволяет быстро справиться с проблемой, предотвратить возможные осложнения и в максимально сжатые сроки вернуться к привычному образу жизни.

Проктологические операции

Г
Геморроидэктомия
И
Иссечение анальной трещины
Иссечение копчиковых ходов
Иссечение свищей
Л
Лазерная вапоризация геморроидальных узлов
О
Операция Делорма
С
Сфинктеропластика
У
Удаление доброкачественных опухолей прямой кишки
Удаление инородного тела прямой кишки
Удаление опухоли Бушке-Ловенштейна
Э
Эндоректоскопическая полипэктомия

Почему нас выбирают?

• Команда врачей с большим опытом
  • Оборудование последнего поколения
  • Малоинвазивное лечение от 1 дня
  • Комфортное обследование и лечение под седацией
Предоперационная подготовка

Предоперационная подготовка к оперативной проктологии

Хирургия в проктологии возможна только после выполнения необходимого комплекса лабораторных и инструментальных исследований, что требуется для установления возможных ограничений к операции, определения ее этапности и объема, оценки общего состояния больного. Проводится такая диагностика:

1. Сдача анализов: кровь, моча, кал, биохимический анализ крови, коагулограмма, выявление ВИЧ, сифилиса, вирусных гепатитов В и С, определение групповой принадлежности и резус-фактора.
  2. Пальцевое ректальное исследование прямой кишки.
  3. ЭКГ.
  4. Рентген или флюорография легких.
  5. Ультразвуковое исследование.
  6. Биопсия тканей – получение образца клеток или тканевых структур для последующего гистологического или цитологического исследования.
  7. Аноскопия – высокоинформативный способ исследования анального канала с помощью специального инструмента – аноскопа.
  8. Ректороманоскопия и ректосигмоскопия – эндоскопические методики обследования прямой и сигмовидной кишки.
  9. Колоноскопия – эндоскопическая процедура, позволяющая изучить все отделы толстого кишечника.
  10. Ирригоскопия – рентгенологическая диагностика кишечника с предварительным введением в его просвет контрастного вещества – раствора бария.
  11. Компьютерная томография – лучевой достоверный метод исследования с возможностью обнаружения разнообразных патологий.
  12. Магнитно-резонансная томография – новейшая методика изучения различных органов и тканей с применением безопасного для пациента магнитного поля.
  13.  Консультативный прием врача-проктолога, терапевта, анестезиолога.

Полный список исследований определяется в индивидуальном порядке в зависимости от диагноза, сложности хирургического вмешательства, индивидуальных особенностей пациента.

Необходимые анализы перед хирургическим вмешательством

Прежде чем назначить операцию, врач должен получить подробную информацию о текущем состоянии пациента, определить вероятный риск используемой анестезии и самого хирургического вмешательства. С этой целью назначают следующие основные лабораторные анализы:

• Анализ крови с целью установления уровня лейкоцитов, гемоглобина, тромбоцитов, эритроцитов, СОЭ.
  • Исследование мочи.
  • Биохимическое изучение крови для определения показателей билирубина, аланинаминотрансферазы, аспартатаминотрансферазы, белка, мочевины, сахара, липазы, креатинина, амилазы, натрия и калия, холестерина.
  • Гемокоагулограмму с определением концентрации МНО, ПТИ, АЧТВ, фибриногена.
  • Исследование на гепатиты, сифилис, ВИЧ.
  • Установление групповой принадлежности, резус-фактора.
Осложнение проктологических операций

Возможные послеоперационные осложнения

Осложнения встречаются как в процессе совершения хирургического вмешательства, так и после его выполнения. Вероятность появления осложнений напрямую зависит от возраста пациента, диагноза, объема операции, сопутствующих заболеваний, выполненной предоперационной подготовки. Наиболее часто возникают следующие осложнения:

• Болевой синдром разной степени выраженности, который сопровождает любое хирургическое вмешательство.
  • Расхождение послеоперационных швов.
  • Задержка мочи, стула и газов.
  • Воспаление послеоперационной раны и ее последующее нагноение. При отсутствии адекватной терапии происходит формирование абсцессов с попаданием токсинов в кровоток, что в конечном итоге вызывает сепсис.
  • Формирование свищей.
  • Кровотечение.
  • Выпадение прямой кишки.
  • Тромбоз и тромбофлебит.
  • Тромбоэмболия.

Реабилитация после проктологической операции

Реабилитационный период начинается сразу после завершения оперативного лечения. Соблюдение специальных правил позволяет добиться более быстрого выздоровления и предотвратить возникновение ранних и поздних осложнений.

Этапы восстановления подбираются в индивидуальном порядке и включают следующие моменты:

• Нахождение в стационаре. Длительность пребывания в больнице зависит от методики лечения.
  • Следование режиму. В первые сутки требуется покой. В последующие дни разрешено постепенное возвращение к привычной двигательной активности.
  • Тщательная гигиена.
  • Диета. Сразу после хирургического вмешательства нельзя пить и есть. В дальнейшем стоит исключить жареные, жирные и соленые блюда, алкоголь, газированные жидкости.
  • Ношение бандажа для профилактики грыж и расхождения швов.
  • Ежедневные перевязки под контролем доктора, который проводил операцию.
  • Исключение физических нагрузок. В первый месяц запрещаются занятия спортом, посещение бань, тяжелую трудовую деятельность.
  • Прием лекарств, микроэлементов и витаминов, назначенных лечащим врачом.
  • Физиотерапевтические процедуры.

После выполненного оперативного лечения рана полностью заживает спустя 1–1,5 месяца. В течение этого времени необходимо соблюдать правила реабилитационного периода и регулярно ходить на прием к лечащему врачу.

Цены на проктологические операции

Прием колопроктолога (Первичный)
Прием колопроктолога (Повторный)
Бужирование анального отверстия
Тромбэктомия геморроидального узла (внутреннего)
Тромбэктомия геморроидального узла (наружного)
Запишитесь на приём
Запишитесь к врачу в два клика: выберите удобную для вас клинику, дату и время или вызовите врача на дом.

Хирургическое лечение при заболеваниях